УПРАВЛЕНИЕ ПО ЦЕЛЯМ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Управление по целям
метод оценки персонала, который заключается в совместной постановке задач руководителем и сотрудником и оценке результатов их выполнения по истечении отчетного периода. Метод охватывает все должности в компании — от рядового персонала до топ-менеджеров.

Источник: Управление персоналом Толковый словарь. — М. Издательско-торговая корпорация Дашков и К° 2014. — 120 с.

УПРАВЛЕНИЕ ПО ЦЕЛЯМ
один из методов управленческой деятельности, предусматривающий упреждение, предвидение возможных результатов деятельности и планирование путей их достижения. В общем случае У. по ц. может быть реализовано тремя способами: простое целевое управление; программно-целевое управление; регламентное управление. Простое целевое управление предусматривает разработку руководителем только сроков и конечной цели управления без указания механизма ее достижения. При этом цель может быть достигнута в предусмотренные сроки или раньше, а может и не быть достигнута. Простое целевое управление дает большой простор для инициативных решений подчиненными, но достижение цели не гарантируется. Программно-целевое управление предусматривает разработку руководителем целей управления и механизма реализации, сроков и состояний промежуточных значений процесса. При этом цель будет достигнута в предусмотренные сроки. Регламентное управление предусматривает разработку руководителем конечной цели управления и ограничений по параметрам и ресурсам. При этом цель будет обязательно достигнута, но в сроки, которые заранее трудно определить. Способ программно-целевого управления используется руководителями при проведении деловой оценки персонала. У. по ц. рассматривается в данном случае как один из наиболее распространённых методов оценки. В процессе оценки разрабатываются существенные и специфические для рабочего места (должности) измерения результатов труда. Оценщик становится более независимым и гибким в выборе конкретных способов ведения оценки. Ключевая идея метода У. по ц. как метода оценки состоит в измерении результатов и эффективности труда сотрудников, при котором устанавливается вклад работника в достижение целей организации. В рамках этого метода выполняются следующие последовательные шаги: а) устанавливаются цели для каждого сотрудника на конкретный период. Определяется ожидаемый трудовой вклад и, исходя из установленных целей, вырабатываются критерии оценки на конец данного периода времени; б) по его истечении оцениваются результаты как руководителем, так и самим сотрудником. Введение самооценки улучшает информационную базу делового оценивания. Различия в оценках одного события обсуждаются в рамках оценочных бесед;
в)руководитель указывает на возможность улучшения и развития деятельности сотрудника, совместно с сотрудником определяет цели на новый период.

Источник: Управление персоналом. Энциклопедический словарь. Инфра-М. 1998

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
106.44 кб

Управление по целям в медиабизнесе

Блинов А. Ю.
Читать PDF
264.41 кб

Управление по целям: сущность и типы

Бутовец И.В.
Проведен анализ взглядов ведущих исследователей теории управления по целям (MBO management by objectives), представлены основные течения исследований этой проблемы и выявлены концептуальные взгляды по рассматриваемому вопросу.
Читать PDF
289.98 кб

Управление по целям. Система показателей

Жемчугов А.М., Жемчугов М.К.
Термин «управление по целям» в общей теории управления это просто тавтология, но в менеджменте он говорит о том, что для эффективной деятельности предприятие должно иметь четко поставленные цели и систему управления, организующую
Читать PDF
547.73 кб

Генезис формирования систем управления по целям

Мишурова Ирина Владимировна
Вопросы роста эффективности менеджмента на основе достижения целевых показателей находятся в фокусе внимания ученых и практиков на протяжении десятилетий.
Читать PDF
82.75 кб

Управление трудом по целям и результатам в системе «Рост»

Белкина Надежда Андреевна
В статье рассмотрены особенности и преимущества Системы управления по целям и результатам, ее отличия от распространенной пока в российских организациях нерыночной системы управления по функциям.
Читать PDF
648.53 кб

Управление по целям в фирменном транспортном обслуживании

Шапиро Юлия Евгеньевна
В статье исследованы теоретические вопросы развития системы фирменного транспортного обслуживания, проанализированы различные подходы к созданию системы управления по целям.
Читать PDF
628.33 кб

Технология управления индивидуальными целями руководителей

Герасимов К. Б.
В статье представлен порядок постановки индивидуальных целей, контроля промежуточных результатов, а также оценки достижения поставленных целей руководителей макрорегиональных филиалов крупной корпорации, занимающих руководящие дол
Читать PDF
287.14 кб

Применение метода управления по целям в системе мотивации персонала

Кауфман Н.Ю.
В статье рассмотрены проблемы мотивации персонала современных стандартных предприятий.
Читать PDF
102.82 кб

Использование системы управления по целям на предприятиях водоснабжения

Кукота Анастасия Васильевна
Рассматриваются проблемы использования системы управления по целям для повышения эффективности деятельности предприятий водоснабжения.
Читать PDF
353.76 кб

Система управления по целям в проекте развития электронного правительства в России

Скопинцев Александр Константинович
В статье рассматривается возможность применения в проекте развития электронного правительства специализированной системы для управления по целям.
Читать PDF
253.91 кб

Управление портфелями: увязка выполняемых проектов со стратегическими целями организации

А.И. Мазуркевич
Предложена методика анализа соответствия портфеля проектов стратегическим целям организации и/или проекта стратегическим целям организации, опирающаяся на анализ рыночной позиции предприятия и систему координат „рентабельность – к
Читать PDF
8.44 мб

Управление по целям как парадигма современного менеджмента (Питер Друкер и развитие его идей)

Овчинников Станислав Анатольевич
В статье исследуются вопросы управления по целям, которое предполагает достижение конкретных результатов, важных для организации на разных стадиях ее жизненного цикла. Исследование затрагивает анализ идей П.
Читать PDF
635.26 кб

Совершенствование формирования переменной части заработной платы на основе управления по целям

Сайфутдинова Динара Азатовна, Соловьева Ирина Анатольевна
Детально разработанная система стимулирования труда позволит мобилизовать трудовые потенциалы, создать необходимую заинтересованность работников в росте индивидуальных результатов, проявлению творческого потенциала, повышению уров
Читать PDF
358.37 кб

Методический подход к оценке соответствия уровня реализации функций управления персоналом целям разв

Николаев Николай Алексеевич
Анализируются причины отчуждения труда и оппортунистического поведения работников предприятий. Рассматривается роль системы управления персоналом в снижении отчуждения труда работников и развитии предприятия.
Читать PDF
308.20 кб

Повышение уровня соответствия функций управления персоналом целям предприятия как фактор снижения оп

Николаев Николай Алексеевич
Представлен методический подход к оценке соответствия функций управления персоналом и их реализации целям развития предприятия.

Похожие термины:

  • Управление по целям (УПЦ)

    метод объединения планирования, контроля и мотивации, который успешно применяют многие организации для уменьшения числа конфликтов и снижения отрицательной реакции людей на контроль путем их уч