УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПОЧКОЙ ДОБАВЛЕНИЯ СТОИМОСТИ

Найдено 1 определение
УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПОЧКОЙ ДОБАВЛЕНИЯ СТОИМОСТИ
Метод управления с акцентом на повышение экономической эффективности. В процессе управления цепочкой добавления стоимости (ЦДС) решаются четыре главных вопроса: 1. что производить (решения должны включать конкретизацию параметров товаров и услуг); 2. как производить (фирмы, входящие в цепочку добавления стоимости, и локальные кластеры, решают, какие производственные методы, стандарты качества, экологические стандарты и т.п. необходимы для производства новых товаров или оказания услуг); 3. где производить товары и оказывать услуги (размещение производства во многом определяет успех предприятия); 4. сколько производить товаров и услуг (участники цепочки добавления стоимости должны определиться, когда и куда должна быть доставлена продукция и каким образом организуется логистика). Участие на конечных этапах ЦДС обеспечивает большую прибыль, чем участие на начальных этапах. Вместе с увеличением прибыли увеличивается и конкурентоспособность компаний, которые имеют больше возможностей для варьирования своей деятельности в зависимости от конъюнктуры рынка. Принцип управления хорошо иллюстрируется данными калькуляций стоимости по ЦДС консервированных фруктов (в пределах ЮАР и вне пределов ЮАР) и свежих овощей (в пределах Кении и вне пределов Кении). Вклад (в %) в конечную стоимость консервированных фруктов в пределах ЮАР составляет 42,9%, в том числе: персики 12,4; консервированные банки 11,6; сахар 4,2; консервирование 14,7 (в т.ч заработная плата 7,4); другие расходы (амортизация, коммунальные услуги, страховка) 7,3. А вне пределов ЮАР стоимость по ЦДС составляет 57,1%, из них: отгрузка, пошлины, страховка, расходы на выгрузку 24,2; доходы импортеров 6,3; доходы супермаркетов 26,7 Аналогично вклад (в %) в конечную стоимость свежих овощей в ценах CIF в Кении составляет 48,4%, в том числе: производство 14,1; упаковка 13,1; транспортные расходы 21,2. Вне пределов Кении стоимость по ЦДС составляет 51,6%, из них: импортные пошлины 6,1; доходы супермаркетов 45,5%. Для достижения конкурентоспособности компаниям необходимо сосредоточиться на распределении, маркетинге и наукоемких разработках новых продуктов, оставляя трудоемкие производства фирмам с более низким уровнем технологического развития.

Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007