УПРАВЛЕНИЕ БРЕНДОМ
УПРАВЛЕНИЕ БРЕНДОМ
организация комплекса мероприятий по брендингу в маркетинговом подразделении производящего предприятия (фирмы, компании).
Источник: Словарь предпринимателя 2016
Управление брендом
(бренд-менеджмент) – 1) применение маркетинговых технологий в процессе создания бренда с целью увеличения ценности бренда и создания благоприятного для потребителя образа марки; 2) процесс создания, продвижения и поддержания образа бренда в сознании потребителя: его уникальности, потребительной ценности; 3) корректировка образа бренда в соответствии с требованиями рынка и стратегическими целями компании. Французский маркетолог Ж. Ламбен выделяет следующие этапы: 1. позиционирование бренда; 2. идентичность торговой марки (см. бренд-identity); 3) имидж марки (как марка воспринимается потребителем); 4. концепция марочного капитала. Это стратегические этапы управления брендом, которые закладываются в саму концепцию бренда. Управление брендом – процесс непрерывный: для того чтобы бренд всегда был актуален и приносил прибыль компании его необходимо постоянно поддерживать и отслеживать происходящие изменения на рынке, соответствие бренда настроениям потребителей и т.п. Техническая сторона вопроса управления брендом включает в себя следующие этапы: 1) составление перечня мероприятий продвижения бренда (системы маркетинговых коммуникаций); 2) составление бюджета продвижения; 3) календарный план; 4) изучение мнений и настроение потребителей, выяснение их актуальных и перспективных потребностей; 5) аудит бренда, его положение на рынке и т.п.
УПРАВЛЕНИЕ БРЕНДОМ
англ. Brand Management, или управление маркой] — составная часть брендинга, наряду с процессом создания и совершенствования бренда (см.). Брендинг может включать создание, усиление, репозиционирование, обновление и изменение стадии развития бренда, его расширение и углубление, а У. б. — управление этими процессами. Марочный принцип У. б., заключающийся в выделении отдельных брендов в самостоятельные объекты маркетинга, стал общепринятым инструментом продвижения товаров на рынок и представляет собой организационно-функциональное воплощение брендинга. Ответы на вопросы: кто главные потребители данного товара, и как убедить их купить именно этот товар, являются основой У. б. Содержание принципа марочного управления определяется ролью, которую продвигаемый бренд будет выполнять на рынке по сравнению с конкурирующими. Каждый бренд — это самостоятельный бизнес, и прежде чем заниматься У. б., необходимо решить, каким образом бренд будет позиционирован в сознании покупателей. Для этого необходимо определить устоявшиеся традиционные представления потребителей о той категории товаров, к которой относится бренд, и продумать, как их можно изменить. С этой целью в практике маркетинга используется ряд методологий. Одна из них — «ко- лесо бренда», которую можно определить как способ представления ощущений бренда потребителями. С помощью «колеса» можно точно описать эти ощущения, выяснить, на чем они базируются, и использовать в целях дальнейшего развития бренда. В «колесе» используется пять уровней: атрибуты; выгоды; ценности; личность; суть (или ядро) бренда. Атрибуты описывают продукт как физический объект осязаемыми и воспринимаемыми характеристиками: цвет, запах, материал, из которого он сделан, компонентный состав. Выгоды представляют собой общие результаты использования потребителем бренда. Ценности — характеристика более высокого порядка, т.к. на этом уровне идет описание эмоций, которые потребитель испытывает при контакте с брендом. Личность — достаточно широко используемая в теории и практике брендинга характеристика, которая позволяет метафорически представить бренд в виде человеческих качеств. Суть, ядро бренда — это совокупная составляющая всех предыдущих четырех уровней, мощная идея, которая вбирает в себя ключевые аргументы для потребителя при выборе бренда. Технология «колеса» в какой-то степени является составной частью позиционирования. У. б. должно иметь стратегический и целостный характер. Само по себе это предложение не ново, однако по-прежнему в большинстве фирм активы бренда (отношения между клиентами компании и ее брендом) принято рассматривать как конкретную стоимость, а не как силу (меру влечения потребителя к тому или иному бренду) и образ — описание тех ассоциаций, которые возникают у потребителя — марки. У. б. должно сосредоточиваться на создании сильного образа бренда, для чего должны быть объединены все маркетинговые усилия. В долгосрочном проекте правильно построенный образ бренда должен стимулировать его развитие, что в свою очередь обеспечит в будущем надежную и стабильную добавленную стоимость товара. Т.М. Орлова Гэд Т. 4D Брендинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2001. С. 166—200. Крылов И.В. Маркетинг (социология маркетинговых коммуникаций). М.: Центр, 1998. С. 90—102. Башкирова Е.И. Развитие рынка в России: некоторые аспекты восприятия массовым сознанием // Практический маркетинг. 1997. № 6. Моисеева Н.К., Рюмин Н.Ю., Слушаенко М.В., Будник А.В. Брендинг в управлении маркетинговой активностью. М.: Омега-Л, 2003. С. 224—256. Хэндрих Г., Йеннер Т. Стратегические факторы на рынках потребительских товаров // Проблемы теории и практики управления. 1997. № 1.
Источник: Маркетинг. Большой толковый словарь.