УЧРЕЖДЕНИЕ, БЮДЖЕТНОЕ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

УЧРЕЖДЕНИЕ, БЮДЖЕТНОЕ
учреждение, организация, финансируемые преимущественно или целиком из средств государственного и местного бюджетов. К таким организациям относятся органы управления, армия, суды, прокуратура, многие учреждения социально-культурной сферы, науки, образования, здравоохранения.

Источник: Большой бухгалтерский словарь

УЧРЕЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЕ
некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах

Источник: Актуальный словарь современной экономики

Бюджетное учреждение

Организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально - культурных, научно - технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. п. 2 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утв. Приказом Минфина РФ от 30.12.1999 № 107н.

Источник: Экономика в терминах понятиях и представлениях. 2-е изд. 2016

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
некоммерческая организация, созданная органом государственной власти РФ или субъекта Федерации, а также органом местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научнотехнических или иных некоммерческих функций, финансируемая полностью или частично в соответствии со сметой доходов и расходов за счет бюджетных средств или средств государственного внебюджетного фонда. По условиям и порядку финансирования Б.у. признаются также правоохранительные органы, орг-ции и учрния, созд. для обеспечения функций нац. обороны, др. орг-ции, наделенные государственным (муниципальным) имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного пр-тия. Б.у. функционируют как гос. и муницип. пр-тия; все они подлежат гос. регистрации в порядке, определяемом законом о регистрации юридич. лиц. На финансирование Б.у., кроме бюдж. ассигнований из федерального, регионального или местного бюджетов и средств внебюджетных фондов, могут использоваться и др. источники. К примеру, школы покрывают часть своих расходов за счет средств, выруч. от продажи ученич. поделок, изготовл. в производств. мастерских; вузы – за счет средств от продажи научных разработок. Если Б.у. в соответствии с его учредительными документами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то эти доходы и приобретенное за счет них имущество поступают в распоряжение Б.у. и должны учитываться на отд. балансе. Б.у. вправе распределять доходы от платной деятельности между ее участниками, а также направлять их на достижение уставных целей, предусмотр. учредительными документами. Б.у. располагает имуществом, закрепленным за ним собственником, и имуществом, приобрет. за счет бюдж. средств, выдел. по смете. Это имущество используется Б.у. в соответствии с законом, уставными целями, заданиями собственника и назначением имущества. Однако по своим обязательствам Б.у. отвечает находящимися в его распоряжении ден. средствами, а не закрепл. за ним имуществом; при недостаточности ден. средств субсидиарную ответственность по обязательствам Б.у. несет собственник соответствующего имущества. Б.у. имеет право самостоятельно разрабатывать свой финанс. план, к-рый составляется в форме сметы доходов и расходов. В этой смете в отличие от прежнего порядка, когда составлялась отдельно смета спец. средств, отражаются поступления как из бюджета и гос. внебюджетных фондов, так и от осуществления платной деятельности (оказания платных услуг по уставной деятельности; использования гос. или муницип. собственности, закрепленной за бюджетными учреждениями на праве оперативного управления; и т.д.). В ходе бюджетного планирования Б.у. на основе прогнозируемых объемов предоставления гос. (муницип.) услуг и установл. норм и нормативов финанс. затрат на их осуществление и с учетом исполнения сметы текущего года составляет и представляет бюджетную заявку на предстоящий финанс. год, к-рая подается на утверждение главному распорядителю бюджетных средств. По утвержденной смете Б.у. получает бюдж. средства и расходует их в объеме, устанавливаемом бюджетной росписью с учетом сокращения и индексации. Более обоснов. обеспечению средствами Б.у. должно содействовать внедрение в практику бюджетного планирования гос. миним. соц. стандартов и разрабатываемых на их основе бюдж. норм. Б.у. вправе расходовать бюдж. средства в соответствии с правовыми актами и законами только на: оплату труда; перечисление единого социального налога (взноса) в гос. внебюджетные фонды; командировочные и иные компенсац. выплаты работникам; трансферты населению; оплату товаров, работ и услуг по заключ. гос. или муницип. контрактам, в случае же их отсутствия – по утвержд. сметам. Расходование бюдж. средств на иные цели не допускается. Что касается средств, полученных за счет внебюджетных источников, то Б.у., согласно статье 161 п. 6 Бюджетного кодекса РФ, самостоятельны в их расходовании при исполнении сметы доходов и расходов. При исполнении сметы Федеральное казначейство РФ либо др. орган, исполняющий бюджет, совместно с главным распорядителем бюдж. средств определяет права Б.у. по перераспределению расходов, финансируемых из бюджета, между предметными статьями и видами расходов. Если Б.у. в установл. порядке уменьшается размер средств, выделяемых целевым образом для финансирования заключ. договоров, то учреждение и его партнеры по договору должны согласовать новые сроки финансирования, а при необходимости – и др. условия договора. Партнеры по договору вправе требовать от Б.у. возмещения ущерба, понес. в результате неполного или несвоеврем. финансирования, но только в размере реального ущерба, причин. изменением условий договора. Само Б.у. в случае недофинансирования имеет право на компенсацию в объеме недофинансирования. Б.у., подведомственные федер. органам исполнит. власти, обязаны использовать бюдж. средства исключительно через лицевые счета, к-рые ведутся Федеральным казначейством РФ. Все Б.у. должны своевременно представлять отчеты и др. сведения об использовании бюдж. средств

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
101.22 кб

Реорганизация бюджетных учреждений

Гарнов И. Ю.
В статье приведены основные цели реорганизации бюджетных учреждений, методы достижения этих целей, сравнительная характеристика преобразования учреждений в бюджетные, автономные и казенные, сравнительная таблица порядка отражения
Читать PDF
504.02 кб

Учет налогов в бюджетных учреждениях

Дементьева Н.М.
Бюджетные учреждения с начала действия налоговой системы в России выступали налогоплательщиками по основным налогам, но с учетом особенностей, которые предусматривались в законодательстве о налогах и сборах.
Читать PDF
229.94 кб

Налог на прибыль бюджетных учреждений

Кулаева Н. С.
С 1 января 2008 г. в главу 25 Налогового кодекса РФ Федеральным законом от 24.07.
Читать PDF
130.84 кб

Учетная политика бюджетных учреждений

Бескоровайная С. А.
В статье рассказано о нормативно-правовом регулировании учетной политики, порядке и общих принципах ее формирования бюджетными учреждениями.
Читать PDF
213.32 кб

Налог на прибыль бюджетных учреждений

Кулаева Н. С.
Читать PDF
342.41 кб

Налоговый учет в бюджетных учреждениях

Заварина В. Б.
Читать PDF
1,023.11 кб

О налогообложении бюджетных учреждений

Л К. Чемерицкий
Читать PDF
73.26 кб

Документооборот в бюджетном учреждении

Базарова А. С.
Учреждения, финансируемые из бюджета, как и любые другие организации, должны составлять свою учетную политику, утверждаемую руководителем учреждения, тем более что это прямо предусмотрено Федеральным законом от 21.11.
Читать PDF
67.34 кб

Мобильная связь в бюджетных учреждениях

Терешко А. М.
Автор рассматривает в статье следующие вопросы: экономическое обоснование необходимости использования сотовой связи, сотовый телефон как объект основного средства, использование карт экспресс-оплаты для оплаты услуг сотовой связи,
Читать PDF
149.12 кб

Учетная политика в бюджетном учреждении

Гарнов И. Ю.
Формирование единых принципов организации бухгалтерского учета необходимое условие деятельности любой организации.
Читать PDF
156.88 кб

Учет компьютеров в бюджетных учреждениях

Велиева О. В.
Читать PDF
1.35 мб

Наличные расчеты в бюджетных учреждениях

Л.П. Курочкина
Читать PDF
435.94 кб

Бюджетное учреждение - лизингополучатель

Л.П. Курочкина
Читать PDF
431.83 кб

Контроллинг в учреждениях бюджетной сферы

Давыдова Л.В.
Рассмотрены вопросы актуальности внедрения системы контроллинга в учреждениях бюджетной сферы.
Читать PDF
1.26 мб

Внутренний контроль в бюджетном учреждении

Гонина Кристина Андреевна
Внутренний финансовый контроль является обязательным для бюджетных организаций. Он подразумевает проверку деятельности бюджетного учреждения.

Похожие термины:

  • СМЕТА БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    основной плановый документ для финансирования учреждений, организаций непроизводственной сферы из государственного бюджета; определяет объем, целевое направление и поквартальное распределени