Туризм
Туризм
(tourism, 旅游)-это совершаемые в свободное время поездки (походы) которые не связаны с работой и изменением постоянного места жительства, это также сфера услуг для удовлетворения потребностей туристов.
Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.
Туризм
временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых (деловой туризм), спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.
Источник: Глоссарий: Менеджмент и маркетинг в туризме, проект www.tours.ru
Туризм
(tourism, 旅游)-временные выезды (путешествия)-людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев или с совершением не менее одной ночёвки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника.
Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.
ТУРИЗМ
временные выезды (путешествия) граждан страны, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.
* туризм внутренний – путешествия лиц, постоянно проживающих в пределах данной страны;
* туризм выездной – путешествия лиц, постоянно проживающих в какой-либо стране, в другую страну;
* туризм социальный – путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды;
* туризм внутренний – путешествия лиц, постоянно проживающих в пределах данной страны;
* туризм выездной – путешествия лиц, постоянно проживающих в какой-либо стране, в другую страну;
* туризм социальный – путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды;
Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.
Туризм
временные выезды (путешествия) граждан России и иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания. Туризм подразделяется на внутренний - путешествия в пределах Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации; въездной - путешествия в пределах Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации; выездной - путешествия лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну.
Туризм
«В «Новой экономической энциклопедии», к примеру, говорится, что в результате расходов, осуществляемых международными туристами в стране пребывания, увеличиваются доходы туристских фирм (прямой эффект). Далее — повышается спрос со стороны туристического сектора экономики на товары и услуги поставщиков. Это в свою очередь способствует повышению спроса на товары и услуги внутренних поставщиков и, как следствие, росту доходов во всех секторах (косвенный эффект). Увеличиваются также личные доходы населения, прямо или косвенно связанного с туристическим бизнесом, что вызывает рост потребительского спроса (вынужденный эффект) («Новая экономическая энциклопедия», 1-е изд., С. 568)». Круглов В. Н. Активизация инвестиционных процессов на региональном уровне: диссертация … кандидата экономических наук. — М., 2005. — С. 83.
Туризм
временные выезды лиц с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания. Основными группами факторов развития Т. являются: природнои экономико-географические, технико-технологические, социально-экономические, политические, медико-санитарные, экологические. Существуют многочисленные виды и формы Т.: внутренний и международный (въездной и выездной); дальний и ближний; индивидуальный и групповой; организованный и самодеятельный; коммерческий и социальный; познавательный, деловой, экологический, лечебный; велосипедный, пешеходный и др. Организуется туристскими фирмами по туристским маршрутам при нарастании тенденции к самостоятельной организации поездок частными лицами. Для приема и обслуживания туристов возникла туристская индустрия как межотраслевой комплекс. В начале 2010-х гг. Т. носит глобальный характер (более 1 млрд. международных туристских прибытий в мире, в т.ч. 535 млн. в Европе, 162 млн. в Америке). Неравномерность темпов роста международного туризма в территориальном разрезе привела к изменению его региональной структуры по сравнению с 1950-70 гг.: снижению доли Европы и Америки (с 97% всех международных туристских прибытий в мире в 1950 г. до 67% в 2012 г.), повышению удельного веса АТР (с 0,8 до 23%) и некоторой стабилизации положения остальных макрорегионов мира. Основными тенденциями в географии мирового туризма являются: 1) преобладаниевнутрирегиональных туристских потоков над межконтинентальными; 2) зарождение и окончание основных туристских потоков в развитых регионах (странах) мира; 3) усиление туристских взаимообменов между сопредельными странами и странами без языкового барьера; 4) преимущественно меридиональная направленность главных внутриконтинентальных туристских потоков в Европеи Северной Америке; 5) сохранение прямой зависимости между продолжительностью пребывания в месте назначения и его удаленностью от места постоянного проживания туристов; 6) рост мобильности населения и сокращение продолжительности пребывания в туристских центрах; 7) проникновение туристских потоков в глубь районов; 8) ярко выраженная сезонность основных туристских потоков в мире. А.Ю. Александрова
Источник: Социально-экономическая география: понятия и термины. Словарь-справочник.