Транснациональная корпорация ТНК

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Транснациональная корпорация (ТНК)
объединение предприятий, состоящее из головной компании и зарубежных филиалов.

Источник: Словарь-справочник внешнеэкономических терминов. – Донецк – 2000.-203с.

Транснациональная корпорация ТНК
корпорация, головная компания которой принадлежит капиталу одной страны, а фирмы расположены в разных странах мира.

Источник: Экономический глоссарий в 2 ч.Учебно-методическое пособие.

Транснациональная корпорация (ТНК)
крупнейшая компания, являющаяся по сфере своей деятельности международной, но с национальным капиталом страны базирования.

Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015

Транснациональная корпорация ТНК
крупная корпорация работающая в сфере международного бизнеса, имеющая головную компанию расположенную в стране происхождения и сеть подчиненных ей филиалов и зависимых фирм в других странах мира.

Источник: Экономика. Энциклопедический словарь. 2004 г.

ТРАНСНАЦИОНАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ (ТНК)
крупная международная компания (фирма), осуществляющая значительную часть своих операций за пределами собственной страны и, как правило, занимающая ведущее место на мировых рынках в производстве и реализации товаров.

Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.

Транснациональная корпорация (ТНК)
международные национальные тресты и концерны с зарубежными активами. Получили широкое распространение после Второй мировой войны. Контролируют многие отрасли производства и сфер экономики как в масштабах одной страны, так и мирового хозяйства.

Источник: Экономическая история. Словарь терминов и понятий 2018 г.

ТРАНСНАЦИОНАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ (ТНК)
международный производственно-хозяйственный комплекс, крупная фирма, компания, осуществляющая основную часть своих операций за пределами страны регистрации через широкую сеть различных заграничных филиалов, отделений и дочерних компаний. ТНК располагают огромными финансовыми, производственными и научно-техническими ресурсами, а также широчайшей зарубежной производственной и сбытовой базой.

Источник: Экономический словарь для предпринимателей. Чебоксары. 1999

ТРАНСНАЦИОНАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ (ТНК)
Фирма, осуществляющая прямое зарубежное инвестирование. Страновая принадлежность ТНК устанавливается по стране нахождения ее штаб-квартиры. Владеет производственными, торговыми и другими приносящими доход активами в двух и более странах. ТНК оказывают огромное влияние на государства и их конкурентную позицию в мировом хозяйстве. Деятельность ТНК влияет на 4 детерминанты конкурентных преимуществ (см. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПО ПОРТЕРУ) стран следующим образом: 1. Состояние спроса. Спрос становится более диверсифицированным и «искушенным» при внедрении иностранных ТНК на местный рынок. Кроме того, на спрос оказывают влияние иностранные стандарты качества товаров. Улучшается качество производимых товаров. 2. Условия для факторов. ТНК стимулируют более эффективное использование активов и природных ресурсов. Расширяется доступ к иностранным активам для местных компаний с приходом иностранных ТНК. 3. Устойчивая стратегия, структура и соперничество. Фирмы получают дополнительный заряд, обостряющий конкуренцию между ними, при появлении на рынке эффективно действующего иностранного предпринимателя. Возможны новые вхождения в отрасль под воздействием иностранных ТНК. 4. Родственные и поддерживающие отрасли. Влияние деятельности иностранных ТНК на кластеры фирм также велико. Филиалы ТНК сами могут стать новыми ядрами формирования новых кластеров с местными обслуживающими фирмами. Транснациональные компании могут использовать специализацию на международном уровне. Например, производитель автомобилей может наладить массовое производство двигателей в одной стране, коробок передач в другой, а собирать свои автомобили в нескольких странах. В современных условиях на долю ТНК приходится около половины мирового экспорта и все большее значение приобретает внутрифирменная торговля. При совершении коммерческих операций между подразделениями одного и того же концерна (компании) используются собственные трансфертные цены. Практика формирования трансфертных цен существенно влияет на условия конкуренции на рынке. Например, с помощью заниженных цен на сырье и полуфабрикаты для дочерних предприятий можно повысить ценовую конкурентоспособность изделия в сравнении с аналогичными изделиями других фирм.

Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007