Торговый дом

Найдено 18 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

торговый дом
название частного торгового предприятия, чаще всего — основанного на договоре товарищества.

Источник: Справочный коммерческий словарь

Торговый дом
тип торгового предприятия, объединяющего промышленно-торговые группы, работающего под соответствующим именем, располагающего собственным банковским счетом.

Источник: Экономический глоссарий в 2 ч.Учебно-методическое пособие.

ТОРГОВЫЙ ДОМ
брокерская фирма, которая в основном занимается сделками с реальным товаром за собственный счет или от имени производителей, предпринимателей-потребителей или других групп, занятых в торговле данным товаром.

Источник: Экономический словарь для предпринимателей. Чебоксары. 1999

Дом Торговый

компания, занимающаяся оптово-розничной торговлей в значительных объемах. Т.д. проводит операции в основном с товарами, которыми не занимаются на биржах: одежда, обувь, бытовая техника и электроника, продукты питания.

Источник: Бизнес-словарь

ТОРГОВЫЙ ДОМ
многопрофильная внешнеторговая организация, осуществляющая от своего имени и за собственный счет экспортно-импортные операции с реальным товаром, особенностью которой является активное проникновение в сферу финансовой и производственной деятельности определенного региона.

Источник: Капитал. Энциклопедический словарь

ТОРГОВЫЙ ДОМ
(trade house) - посредник между производителями и потребителями, элемент рыночной структуры. Совершает также экспортно-импортные операции с товарами и услугами и организует научно-техническое сотрудничество. Т.д. лучше, чем биржи, приспособлены к условиям современного рынка.

Источник: Экономический словарь от теории к практике. 2016 г.

ДОМ ТОРГОВЫЙ
тип внешнеторговой организации, осуществляющий экспортно-импортные операции по широкой номенклатуре товаров и услуг, организующий международную кооперацию производства, научно-техническое сотрудничество, участвующий в кредитно-финансовых операциях и в других формах внешнеэкономических связей.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

ТОРГОВЫЙ ДОМ
крупная торговая фирма, занимающаяся масштабными торговыми сделками по широкой номенклатуре товаров и услуг, использующая как собственный, так и привлеченный капитал. Зачастую торговые дома осуществляют наряду с торговыми и другие экономические операции, тесно взаимодействуют с производителями товаров.

Источник: Термины рыночной экономики

Торговый дом
брокерская фирма, которая в основном занимается сделками с реальным товаром за собственный счет или от имени производителей, фабрикантов-потребителей или других групп, занятых в торговле данным товаром. Многие торговые дома принимают также заявления от спекулянтов и обычно сами заключают сделки на бирже.

Источник: Краткий словарь основных лесоводственно-экономических терминов

Торговый дом
многопрофильная торговая компания конгломерационного типа, включающая, наряду с мощной внешнеторговой компанией, производственные, банковские, страховые, транспортные и др. фирмы (напрмер, в Японии, Индии, Турции и т.д.). Важнейшей особенностью такой крупной торговой компании является активное проникновение в сферу производства и участие в кредитно-финансовых операциях.

Источник: Словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки 2012

ДОМ ТОРГОВЫЙ
крупная оптово-розничная фирма, интегрированная в сферу производства и финансов; схема движения товара гораздо проще, чем на бирже. Между производителем и потребителем оказывается один посредник – торговый дом; лучше приспособлен к ведению операции с нестандартизируемыми потребительскими товарами (одеждой, бытовыми приборами, электроникой, продуктами питания); способен приобретать продукцию большими партиями со значительной скидкой.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

ТОРГОВЫЙ ДОМ
фирма, специализирующаяся на проведении широкого круга внешнеторговых, транспортных операций, кредитования производителей и торговцев, страхования, сервиса и ремонта продукции, сдачи торгового и другого оборудования в аренду, консультирования и обучения персонала, покупки, строительства и организации новых предприятий различного профиля, а также других действий и операций, содействующих развитию торговли и осуществляемых за собственный счет Т.Д.

Источник: Словарь предпринимателя 2016

ТОРГОВЫЙ ДОМ
брокерская фирма, которая в основном занимается сделками с реальным товаром за собственный счет или за счет производителей, потребителей или других групп, занятых торговлей другим товаром. Т. д. не ограничивает свою деятельность в рамках какой-либо одной товарной группы. Как правило, он реализует целый комплекс сделок, взаимоувязанных по эффективности, заинтересованности партнеров, по взаимным расчетам, одновременным использованием различных форм внешнеэкономических связей.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

ТОРГОВЫЙ ДОМ
тип торговой организации, осуществляющей экспортно-импортные операции по широкой номенклатуре товаров и услуг, организующий международную кооперацию производства, научно-техническое сотрудничество, участвующей в кредитно-финансовых операциях и в других формах внешнеэкономических связей. Организация, образованная в форме ТОРГОВОГО ДОМА, обеспечивает, как правило, не только реализацию товаров, но и своими силами осуществляет их производство. ТОРГОВЫЕ ДОМА обычно учреждаются в форме акционерных обществ.

Источник: Большой финансовый словарь

Торговый дом
(trading house, trading firm, 贸易商行, 商社)-частное коммерческое предприятие, выполняющее торгово-посреднические функции. В мировой практике торговым домом является крупная оптово-розничная фирма, тесно связанная с промышленным и финансовым капиталом. Эффективность работы торгового дома обусловливается сокращением числа посредников между производителем и потребителем по сравнению с биржевой формой торговли. Торговый дом осуществляет операции за свой счет, а также выполняет функции комиссионера. Работает по широкой номенклатуре товаров.

Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.

ТОРГОВЫЙ ДОМ
многопрофильная торговая компания конгломерационного типа, которая включает, наряду с мощной внешнеторговой компанией, производственные, банковские, страховые, транспортные, рознично-оптовые и другие фирмы. Понятие Т.д. дифференцировано по странам. Общие для большинства таких организаций отличительные признаки: осуществление от своего имени и преимущественно за свой счет экспортно-импортных, товарообменных и других операций по широкой номенклатуре товаров; наличие мощных собственных оборотных фондов; интеграция внешнеторговой деятельности с внутренней торговлей и т.д.. Наиболее крупными Т.д. мира являются девять японских торговых конгломератов: Мицубиси, Мицуи, Марубени, Тойоменка, Нисе-Ивай, Ито, Канемацу-Госе, Сумитома, Ничимен. Т.д. получили распространение также в Южной Корее, Индии, Бразилии, Сингапуре, Турции и других странах.

Источник: Внешне-экономический толковый словарь

Торговый дом
тип крупной торговой организации, важнейшими особенностями которой является активное проникновение в сферу производства товаров, организация кооперации производства и участие в кредитно–финансовых операциях. Основными целями существующих в мире торговых домов является активизация внешнеэкономической деятельности за счет концентрации посреднических операций; оперативное реагирование на меняющуюся конъюнктуру мировых товарных рынков; организация производства и сбыт конкурентно–способных товаров; объединение мелких и средних фирм и финансирование их сбытовой деятельности; снижение издержек обращения, стоимости маркетинговых исследований и рекламы. Основными формами связей между торговым домом и другими хозяйствующими субъектами являются агентские соглашения, соглашения о сотрудничестве, а также контракты купли–продажи, консигнационные соглашения и др.

Источник: Словарь по экономической теории

ТОРГОВЫЙ ДОМ
коммерческое предприятие, осуществляющее различные внешнеэкономические функции по экспорту и импорту товаров и услуг, финансирование, в т. ч. инвестирование и кредитование, производственных объектов и научно-технических исследований. Кроме того, Т. д. может сочетать функции внутренней торговли и внешнеэкономической деятельности. В России возникновение Т. д. в значительной мере связано с либерализацией внешнеэкономической деятельности. В результате реорганизации внешней торговли, ее децентрализации и демонополизации Т. д. стали одним из основных участников внешнеэкономической деятельности. Они осуществляют прибрежную и приграничную торговлю, бартерные и другие операции. Т. д. стали создаваться в России прежде всего в торговле товарами народного потребления, продуктами питания, сырьевыми ресурсами. Российские Т. д. проводят комиссионную и аукционную оптовую торговлю экспортными и импортными товарами, организуют посылочный опт по каталогам, используют и другие прогрессивные формы почтовой и розничной торговли в своих фирменных магазинах. Наряду с этим они участвуют в капиталовложениях в непроизводственную сферу (строительство жилых домов и других объектов социально-культурного назначения) и производственную сферу (строительство новых предприятий по производству потребительских товаров). Для финансирования производственной сферы они привлекают иностранных инвесторов, что дает возможность за счет валютных средств использовать передовую технологию на основе закупок за рубежом прогрессивного оборудования. Иностранные инвесторы получают причитающуюся им долю прибыли за счет реализации продукции новых предприятий, в т. ч. и за границей, что обеспечивает поступление валюты. Т. д. ориентируются в основном на приобретение права собственности на товар, хотя в ряде случаев они выполняют и маклерские услуги, многообразные функции в роли импортеров и экспортеров продукции. Т. д. обычно располагают складскими площадями, собственным или арендованным транспортом, осуществляют полный комплекс торгово-закупочных операций. Кроме того, они могут участвовать в операциях с ценными бумагами. Т. д. могут действовать как акционерные общества, учредителями и участниками которых являются различные финансовые структуры, в том числе банки коммерческие, холдинги, брокерские фирмы товарных и фондовых бирж и др. Т. д. являются либо многоотраслевыми, либо специализируются на сделках с одним или несколькими товарами. Специалисты Т. д. проводят анализ мировой рыночной конъюнктуры по определенным видам продукции, на основе которого ведут поиск потенциальных покупателей или посредников за рубежом. Т. д. производят транспортировку продукции, демонстрируют товары своих клиентов на международных выставках, работают на основе соглашений с клиентами о покупке и продаже товаров, оформляют их документы, выполняют финансовые операции. Т. д., выступая в качестве экспортеров, становятся собственниками товара, который закупают на внутреннем рынке за счет собственных средств или полученных кредитов по оптовым ценам за вычетом сбытовых расходов производителей. За счет выручки от реализации продукции они выплачивают комиссионные оптовому торговцу или представителю за границей, покрывают все свои затраты, в т. ч. накладные расходы и проценты за кредит; оставшаяся часть выручки является прибылью Т. д. Если Т. д. работает на комиссионных основах, являясь только представителем производителя по реализации его продукции за границей, сама фирма-производитель выписывает счета фактуры непосредственно покупателю и осуществляет финансирование, связанное со сбытом продукции. Коммерциализация торговли в России, ликвидация централизованной системы распределения и продажи товаров открывают широкую дорогу предпринимательству, наделению юридических лиц, желающих активно функционировать в сфере торговли, широкими правами. В этой связи новые экономические структуры в форме Т. д. могут организоваться путем преобразования брокерских фирм товарных бирж, предприятий бывшей системы Госснаба, оптовых баз, объединений и крупных предприятий розничной торговли. Т. д. могут осуществлять свою деятельность либо самостоятельно, либо совместно с холдинговыми компаниями.

Источник: Рыночная экономика. Словарь.-М. Республика 1993.

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
466.56 кб

Феномен торгового дома и модель расширяющейся фирмы

Кирьянов И.В.
В статье рассматривается феномен распространения и воспроизведения в структуре компаний подразделений, получивших наименование «Торговый дом».
Читать PDF
64.19 кб

Деятельность японских генеральных торговых домов в Европе

Самойлова Марина Николаевна
Читать PDF
330.63 кб

Доминирование торговли в цепях поставок под влиянием торговых сетей

Чкалова Ольга Владимировна, Ефремова Марина Владимировна
Изучается изменение механизма взаимодействия контрагентов в цепях поставок; анализируются, обобщаются и систематизируются бизнес-процессы в логистических цепях поставок, которые контролируются торговлей.
Читать PDF
2.45 мб

Взаимодействие потоковых процессов домашних хозяйств и организаций торговли

Зырянов Александр Васильевич, Зуева Ольга Николаевна
Статья посвящена проблеме использования логистического подхода к исследованию потоковых процессов домашних хозяйств и организаций торговли на рынке товаров и услуг.
Читать PDF
1.92 мб

Трансакционные издержки, феномен торгового дома и экономическая организация

Кирьянов Игорь Валерьевич
В предлагаемом материале автор изучает феномен распространения специфических внутрифирменных подразделений, именуемых «Торговый дом». В процессе рассмотрения различных подходов (Р. Коуза и О.
Читать PDF
204.72 кб

Торговые дома как одна из разновидностей торговых корпораций в России в XIX – нач. ХХ вв

Красильникова Татьяна Константиновна
В статье раскрывается корпоративная структура торговых домов, в роли которых в Российской империи выступали полные или коммандитные товарищества.
Читать PDF
84.35 кб

Торгові доми та експортно-кредитні агентства в системі державної політики просування експорту

І. Ю. Гужва
Стаття присвячена аналізу ролі та функцій торгових домів у контексті їх використання як механізмів активізації зовнішньоторговельної діяльності бізнесу.

Похожие термины:

  • Торговые дома

    семейные купеческие компании, частного торгового предприятия, чаще всего основанного на договоре товарищества.