Торговая наценка
(trade markup,商业加价)-разница между закупочной стоимостью товара и первоначальной розничной ценой.
Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.
Торговая наценка
устанавливаемая торговой организацией надбавка к цене, по которой товар реализуется фирмой-изготовителем.
Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015
ТОРГОВАЯ НАЦЕНКА
надбавка к оптовой цене товара, обеспечивающая покрытие издержек и получение средней прибыли торговыми предприятиями.
Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.
Наценка торговая
источник формирования доходов от продажи товаров, т.е. разница между ценой продажи и ценой покупки реализуемых товаров.
Источник: Статистика рынка. Глоссарий. 2015
Наценка Торговая
наценка, разница между продажной и закупочной ценами, между отпускной ценой розничной торговли и ценой производителя.
Источник: Бизнес-словарь
Торговая наценка
часть розничной цены товара, обеспечивающая возмещение текущих затрат и получение прибыли розничными торговыми предприятиями.
Источник: Терминологический словарь: финансы, денежное обращение и кредит
Торговая наценка
(trade markup, 商业加价)-разница между розничной и оптовой ценой товаров, необходимая для покрытия издержек и получения средней прибыли предприятиями торговли.
Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.
НАЦЕНКА ТОРГОВАЯ
добавленная стоимость к покупной цене товара, предназначенная для возмещения торговых расходов (издержек обращения), получения прибыли и уплаты косвенных налогов.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
ТОРГОВАЯ НАЦЕНКА
в социалистическом хозяйстве разница между розничной ценой, по которой товары продаются населению, и оптовой ценой, по которой товары поступают в торговлю. За счет торговой наценки возмещаются издержки обращения и образуется чистый доход советской торговли. Торговая наценка исчисляется в виде скидки с розничной цены и определяется в плановом порядке.
Источник: Краткий экономический словарь. 1958
ТОРГОВАЯ НАЦЕНКА
разница между ценой продажи и торговыми издержками без учета себестоимости. Различают наценку (маржу): на затраты по приобретению (так называемая валовая наценка, цена продажи минус цена покупки); на производственные затраты (цена продажи минус издержки производства); на переменную сумму затрат (цена продажи минус сумма издержек производства и торговых затрат). Чистая наценка представляет собой разницу между продажной ценой и суммой всех (постоянных и переменных) издержек производства данного вида товаров или услуг.
Источник: Внешне-экономический толковый словарь
НАЦЕНКА, ТОРГОВАЯ
счет бухгалтерского учета, предназначенный для обобщения информации о торговых наценках (скидках, накидках) на товары в предприятиях розничной торговли, если их учет ведется по продажным ценам. К счету могут быть открыты субсчета: "Торговая наценка (скидка, накидка)", "Скидка поставщиков на возмещение транспортных расходов" и др. Кредитуется счет "Торговая наценка" при оприходовании товаров на суммы торговых и дополнительных скидок (накидок), а дебетуется - на суммы торговых и дополнительных скидок (накидок) по товарам реализованным, отпущенным или списанным вследствие естественной убыли, брака, порчи, недостачи и т. п.
Источник: Большой бухгалтерский словарь
НАЦЕНКА, ТОРГОВАЯ
добавленная стоимость к покупной цене товара, предназначенная для возмещения торговых расходов (издержек обращения), получения прибыли и уплаты косвенных налогов. На снабженческих, сбытовых и торговых предприятиях товары учитываются на счете "Товары" по покупным или продажным ценам. В оптовой торговле при учете товаров по продажным ценам разница между покупной стоимостью и стоимостью по продажным ценам (скидки, накидки) на предприятиях розничной торговли отражается обособленно на счете "Торговая наценка". На предприятиях общественного питания на счете "Торговая наценка" учитывают суммы торговых скидок и накидок на продукты питания и товары в кладовых, буфетах, на кухне, а также суммы наценок, прибавляемые в установленном порядке к стоимости кухонной и буфетной продукции по продажным ценам. На этом счете учитывают также скидки, предоставляемые поставщиками торгующим организациям на возможные потери товаров, а также на возмещение дополнительных транспортных расходов.
Источник: Большой бухгалтерский словарь