точка счастья
точка счастья
Этот термин обычно относится к состоянию равновесия потребителей (consumer equilibrium), при котором потребности полностью насыщаются (satiation) потребляемыми благами и которое при этом находится в пределах бюджетного ограничения (budget constraint). Такая ситуация возможна только втом случае, когда потребитель не ведет себя в соответствии с аксиомой доминирования (dominance), т.е. когда он не всегда предпочитает все большее количество всех благ меньшему. При таких условиях кривые безразличия (indifference curves) теряют свою обычную (выпуклую) форму и становятся полными окружностями. Описание этого явления см. Ryan, AJ. and Pears, D. W., Price Theory, Macmillan, Basingstoke (1977), Chapter 1. (См. также axioms of preference.)
Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003