Теория жизненного цикла продукта

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

Теория жизненного цикла продукта
утверждает, что многие товары проходят жизненный цикл, состоящий из четырех этапов (внедрение, рост, зрелость, упадок); в зависимости от этапа жизненного цикла товары и их производство перемещаются в другие страны.

Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015

Теория жизненного цикла продукта
теория, по которой некоторые виды продукции проходят цикл, состоящий из четырёх этапов (внедрение, рост, зрелость, упадок), и производство этой продукции перемещается из одних стран в другие в зависимости от этапа цикла.

Источник: Экономический глоссарий в 2 ч.Учебно-методическое пособие.

ТЕОРИЯ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОДУКТА
(product life-cycle theory) — теория, которая объясняет изменения в структуре МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ и основана на динамической последовательности инновации и распространения продуктов. Можно выделить четыре фазы цикла: (а) когда вводится новый продукт, вероятно, что производящая страна будет одновременно и потребляющей, поскольку существует тесная связь между инновациями и спросом. Эта производящая страна (обычно промышленно развитая) становится экспортёром в другие развитые страны; (б) производящими становятся другие развитые страны, и экспорт страны-«первооткрывателя» снижается; (в) после того, как спрос в производящих странах достигает большого объёма, что позволяет производителям использовать преимущества экономии от масштаба, они также начинают экспортировать продукт, вытесняя страну-«первооткрывателя» на рынках непроизводящих стран; (г) наконец, так как технология производства продукта стандартизуется до такой степени, что в производстве может использоваться относительно неквалифицированный труд, экспортёрами продукта становятся и развивающиеся страны, производственные затраты в которых ниже. Это приводит к дальнейшему замещению экспорта страны-«первооткрывателя», что вынуждает последнюю переключиться на производство новых продуктов.
См. также ТЕОРИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО разрыва, теория международной ТОРГОВЛИ.

Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988