Теория потребительской полезности

Найдено 1 определение
Теория потребительской полезности
изучает поведение типичного (среднего) покупателя на рынке, который имеет ограниченный доход и использует его с наибольшей пользой для себя.

Источник: Экономический глоссарий в 2 ч.Учебно-методическое пособие.

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
108.94 кб

Возможности теории ожидаемой полезности в описании потребительского выбора

Рыжкова Марина Вячеславовна
Рассмотрены базовые взгляды на неопределенность, приведена классификация ситуаций неопределенности. Выявлены истоки концепции ожиданий в теории Дж.М. Кейнса. Приведены основные черты механизма формирования ожидаемой полезности.
Читать PDF
553.07 кб

Теория потребительского поведения: кардиналистский подход к анализу полезности и спроса

Барабанова Е.И.
Крупные изменения в экономике и коренные преобразования в промышленном производстве, а именно промышленная революция, явились предпосылками для появления новой научной школы маржинализма во второй половине XIX века.
Читать PDF
320.47 кб

Теоретические подходы к исследованию полезности экономического блага как объекта потребительского сп

Суханова Татьяна Викторовна
В статье раскрывается эволюция экономических воззрений о природе и способах количественной оценки полезности блага, выступающей объектом потребительского спроса. Выделено пять этапов в формировании теории полезности.