теория потребительского спроса

Найдено 1 определение
теория потребительского спроса
Область экономической теории, разрабатывающая проверяемые теории поведения потребителя в случае изменения таких переменных, как цена блага, цены других благ, доход и т.д. Две основные школы в этой области базируются на анализе кривых безразличия (indifference curve) и теории выявленных предпочтений (revealed preference theory), однако серьезное внимание уделяется также теориям спроса на отдельные характеристики (cha-racteristics) благ.

Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF

Эволюция подходов в теории потребительского спроса

Герман Елена Александровна, Дмитриев Александр Георгиевич, Козелецкая Татьяна Александровна
Кратко рассмотрена история возникновения (В. Парето) и использования (Дж, Р, Хикс) концепции безразличия в теории потребительского спроса.
Читать PDF

К характеристике исходных определений теории потребительского спроса

Мелкумян В.М.
В статье анализируются исходные основания теории потребительского спроса, которая пропагандируется в современных курсах экономической теории.
Читать PDF

Развитие теоретических подходов к исследованию потребительского спроса

Денисов Николай Владимирович
Целью данной статьи является анализ эволюции теоретических подходов к исследованию потребительского спроса.
Читать PDF

Теория потребительского поведения: кардиналистский подход к анализу полезности и спроса

Барабанова Е.И.
Крупные изменения в экономике и коренные преобразования в промышленном производстве, а именно промышленная революция, явились предпосылками для появления новой научной школы маржинализма во второй половине XIX века.
Читать PDF

Некоторые особенности становления теории потребительского спроса в экономике знаний и информации

Исмагилова Г. Н.
В работе уточнен понятийный аппарат теории потребительского спроса применительно к новым условиям, формирующимся в экономике знаний и информации.
Читать PDF

Теоретические основы исследования факторов потребительского спроса в постиндустриальной экономике

Батайкин Павел Александрович
В статье проанализировано содержание ценовых и неценовых факторов потребительского спроса в условиях постиндустриальной экономики и направления их трансформации.
Читать PDF

Теоретические и практические аспекты анализа и прогнозирования потребительского спроса на рынке прод

Потапова Ирина Ивановна, Минёва Оксана Карловна
С переходом к рыночным экономическим отношениям меняется роль и значение рынка в региональном воспроизводственном процессе.