ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ

Найдено 1 определение
ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ
Достичь высокой конкурентоспособности страны можно с помощью инноваций. Исходя из этого, Б.-О. Лундваль признал в условиях малого государства обучение главным процессом, необходимым для улучшения конкурентоспособности. Он ввел термин экономика обучения, подразумевая под обучением непрерывный процесс совершенствования навыков и знаний, необходимых для производства более совершенных продуктов. Новые знания могут приобретаться как в процессе работы, так и в процессе учебы или профессионального обучения. Экономика обучения подразумевает, что все жители страны в большей или меньшей степени участвуют в процессе обучения. При этом Лундваль выделил шесть видов обучения: 1. обучение путем делания; 2. обучение путем использования; 3. обучение путем взаимодействия; 4. обучение путем производства; 5. обучение путем поиска; 6. обучение путем исследования. Это согласуется с известным положением о трех задачах учебы: учиться, чтобы знать; учиться, чтобы уметь, и учиться, чтобы владеть. Процесс обучения не является просто приобретением информации, а включает в себя овладение навыками. Для более глубокого объяснения феномена экономики обучения Лундваль предложил разделить все явные и неявные знания, приобретаемые в жизни человека, на четыре группы: ’’знаю-что» (относится к простым знаниям фактов о произошедших событиях), «знаю-почему» (тип знаний о принципах и законах поведения человеческого общества), «знаю-как» (способности и навыки человека выполнять какую-либо работу; относятся как к простым рабочим, так и к занимающимся более интеллектуальной деятельностью) и «знаю-кто» (являются особым типом личных знаний о том, кто владеет той или иной информацией и как можно выйти с ее владельцем на контакт, привлечь его знания для выполнения работы). Первые два вида знаний можно приобрести путем посещения лекций и курсов, чтения книг. Иные два типа знаний и умений приобретаются при практической деятельности и взаимодействии с другими людьми. Они передаются лишь в процессе личного общения между людьми. Получение доступа к знаниям в свое время привело к быстрому прогрессу технологий в таких отраслях промышленности, например, как химическая и электронная. По мнению Б.Асхайма и А.Изаксена, в современной модели инновационной экономики знание является главным ресурсом, а обучение главным процессом.

Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
160.61 кб

Мотивация студента к обучению: теория и практика

Богданов Ю. В.
В статье рассмотрены проблемы качества обучения студентов в контексте актуализации личной мотивации к обучению. Акцентирована направленность мотивации на выбор определенной линии целенаправленного поведения.
Читать PDF
264.75 кб

Феномен обучения в контексте теории коммуникации

Лобанова Нина И.
Данная статья посвящена анализу феномена обучения.
Читать PDF
164.70 кб

Теоретические вопросы изучения перехода молодежи от обучения к рынку труда

Валитова Зульфия Хафизовна, Есимова Айгуль Бегеновна
Предпринята попытка концептуализации процесса перехода молодых людей от учебы к рынку труда. В анализе проблем молодежи на современном рынке труда применяются концептуальные схемы теории сигналов, сетевой теории (М.
Читать PDF
196.66 кб

Теория человеческого капитала и проблемы корпоративного обучения персонала

Лукьянова Наталья Игоревна
Теория человеческого капитала рассматривает образование как процесс инвестиций в человека, его знания, умения, навыки, которые позволяют ему получать более высокие доходы на рынке труда и одновременно определяет и границы экономич
Читать PDF
101.89 кб

Теоретические и методологические аспекты личностно ориентированного обучения

Кайдалова Л. Г.
В статье освещены теоретические и методические аспекты личностно ориентированного обучения; определены принципы гуманистической направленности.
Читать PDF
113.82 кб

Теория поколений: проблемы обучения и адаптации молодых специалистов в XX веке

Иванова И.А.
Статья посвящена проблеме смены поколений в XX XXI веке.
Читать PDF
102.59 кб

Теория поколений: проблемы обучения и адаптации молодых специалистов в ХХI веке

Иванова И.А.
Статья посвящена проблеме смены поколений в XX XXI веке.
Читать PDF
96.22 кб

Инвестиции в обучение персонала в структуре человеческого капитала: теоретический аспект

Борщева Юлия Александровна
Показано значение образования в структуре человеческого капитала. Исследована проблема инвестиций в обучение персонала.
Читать PDF
636.08 кб

Теоретические вопросы коммерциализации обучения в инновационно-образовательном пространстве

Болдырев Валерий Викторович
Представлено обоснование коммерциализации обучения в инновационно-образовательном пространстве и доказательство эффективности вложения средств в образование.
Читать PDF
381.02 кб

«Личностно адаптированная» концепция обучения на протяжении всей жизни: теоретический подход

Куконато Морена
В статье представлен теоретический анализ перехода от концепции традиционного образования к концепции обучения на протяжении всей жизни.
Читать PDF
803.60 кб

Современные компьютерные методики обучения в российском налоговом праве: опыт теории и практики

Олейникова Светлана Геннадьевна
В статье рассматриваются актуальные проблемы обучения в российском налоговом праве, возможности модернизации современного образовательного процесса в условиях административно-правовой реформы в стране.
Читать PDF
215.73 кб

Теория экономических кризисов в программах антикризисных мер: уроки обучения рыночному поведению

Татаркин А.И., Татаркин Д.А.
В статье проанализированы причины и последствия мирового кризиса, показан его системный и перманентный характер. Рассмотрена сущность кризиса и его особенности в разных странах и сферах.
Читать PDF
241.72 кб

Концепция обучения студентов теории и практики организации и управления, в том числе менеджменту

Бусов Владимир Иванович
В статье изложены основные принципы согласования содержания организационно-управленческих дисциплин учебного плана подготовки специалистов и бакалавров в области управления социально-экономическими системами, проведения практическ
Читать PDF
129.89 кб

Социологическая экспедиция как исследовательская практика и форма обучения социологической теории

Даниил Александров
Читать PDF
599.44 кб

Значение теоретических основ оценочной деятельности в обучении оценщиков и применение теории в оценк

Власов Александр Данилович
На примере выполненных работ по кадастровой оценке земельных участков различных категорий земель представлено значение теоретических основ в оценочной деятельностиFor example, the executed works on cadastral valuation of land of d