Теория массового обслуживания дисциплина

Найдено 1 определение
Теория массового обслуживания дисциплина
(раздел исследования операций), которая рассматривает разнообразные процессы в экономике как процессы обслуживания, т. е. удовлетворения каких-то запросов, заказов. Например, обслуживание судов в порту (их разгрузка и погрузка), обслуживание токарей в инструментальной кладовой цеха (выдача им резцов), обслуживание клиентов в прачечной и т. д. При всем разнообразия эти процессы имеют общие элементы: «требование на обслуживание», «очередь требований», «канал обслуживания» (место у причала, окно в раздаточной). Теория массового обслуживания изучает статистические закономерности поступления «требований» и на этой основе вырабатывает решения, т, е. порядок обслуживания, при котором затраты времени на ожидание «в очереди», с одной стороны, и на простой «каналов обслуживания» — с другой, были бы наименьшими. Всю систему производства и потребления товаров можно трактовать как систему массового обслуживания, где встречаются люди (клиенты) и товары. Некоторые ученые делают из этого весьма широкие выводы. Они склонны считать сумму потерь времени на ожидание в очередях и на простой каналов обслуживания (хранение товаров на складах) за меру эффективности изучаемой экономической системы.

Источник: Популярный экономико-математический словарь. 3-е изд. Знание. 1990