теория клубов
теория клубов
Теория клубов представляет собой часть теории смешанных благ (impure public goods). В отличие от общественного блага (public goods) можно исключить потребление клубного блага (club good) некоторыми группами людей. Однако потребление клубного блага является «неконкурентным» (non-rival), т.е. потребление одним человеком не снижает потребления другими людьми. Примерами таких благ могут быть плавательные бассейны, музеи, пляжи и парки. Очевидно, что некой куре нтность прекратится, когда будет достигнуто переполнение и на полезность (utility) будет оказывать влияние присутствие все большего и большего числа членов «клуба». Целью теории является определение оптимального размера клуба и оптимального предложения товара. (См. Sandler, Т. and Tschirhart, J.T. (1980). The Economic Theory of Clubs. Journal of Economic Literature, pp. 1481-1521.)
Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003