теория характеристик
теория характеристик
Этот термин обычно связывают с теорией потребительского спроса (consumer demand theory), прежде всего с работами К.Ланкастера. Основная идея теории состоит в том, что потребителю нужны не продукты, а их характеристики. То есть спрос имеется не на жилье, а на доступность магазинов и школ, наличие чистого воздуха, тишины и покоя, гаража, комнаты для детских игрит.д. Процедура исследования аналогична анализу кривых безразличия (indifference curve analysis), одна ко предпочтения выбираются не среди продуктов, а среди характеристик: Следует также отметить, что с помощью традици-онной теории спроса сложно исследовать спрос на новые продукты, тогда как в теории Ланкастера он может быть рассмотрен путем простого сравнения характеристик новых продуктов с характеристиками существующих. Теория характеристик оказала определенное влияние на изучение экономической теории спроса на жилье, а также на определение цены таких не продающихся на рынке «вредных» свойств, как шум и загрязнение воздуха. (См. hedonic prices.)
Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003