ТЕОРИЯ ФИРМЫ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

ТЕОРИЯ ФИРМЫ
(theory of the firm) — часть экономической теории, посвящённая тому, как отдельные фирмы соединяют определённые количества факторов производства для выпуска товаров и услуг и принимают решения, связанные с объёмом выпуска и ценой. Основное предположение теории заключается в том, что целью фирмы является максимизация ПРИБЫЛИ. Эта теория объясняет, почему КРИВАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ имеет положительный наклон.

Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988

ТЕОРИЯ ФИРМЫ
современная теория международной торговли, обоснованная американским экономистом Э. Линдером. Она связана с усилением роли отдельных фирм и корпораций в международной торговле. В конечном счете сравнительные преимущества всегда получает не нация, а отдельная фирма — экспортер данного товара. В ходе исследования выяснилось, что технологически сложные изделия создаются отдельной фирмой, исходя из потребностей и спроса, существующих внутри страны. Только после расширения производства и насыщения внутреннего рынка фирма может выйти на внешний рынок. Но для того чтобы продать свои изделия, необходимо найти страну-покупателя, у которой структура спроса на внутреннем рынке была бы максимально приближена к структуре спроса страны-экспортера. Это объясняет возможность осуществления торговых сделок между странами, находящимися на одном и том же уровне экономического развития, в частности между развитыми индустриальными странами. В дальнейшем сторонники Т. ф. обосновали необходимость слияния компаний развитых стран с фирмами молодых индустриальных государств. Вызвано это было сближением уровня научно-технического развития, укреплением производственных и сбытовых контактов, совместным решением научно-технических задач. Данный процесс охватил в основном наукоемкие отрасли, и наиболее активную роль в нем играли мелкие и средние компании.

Источник: Словарь эффективной экономики.

теория фирмы
Теория фирмы (firm) является важной составной частью микроэкономической теории (microeconomics), объясняющей и прогнозирующей поведение фирмы, особенно в области принятия решений, связанных с ценообразованием и выпуском продукции (См. theory of price.). Она также включает рассмотрение таких вопросов, как выбор технологии производства, рекламная деятельность (advertising), обновление продукции (product innovation), инвестиции (investment) и дивидендная (dividend) политика. Традиционные теории основываются на предположении о максимизации прибыли и дают возможность выработки различных прогнозов цен и объемов производства в зависимости от уровня конкуренции на том рынке, на котором работает фирма. Современные теории фирмы делают акцент на исторически сложившемся разделении собственности и контроля. Такое разделение при условии несовершенства товарных рынков и рынка капитала позволяет менеджерам фирм преследовать и иные цели, отличные от максимизации прибыли. Управленческие теории фирмы (managerial theories of the firm) анализируют последствия для деятельности фирмы, вытекающие из принятия целей, отличных от максимизации прибыли. (См. sales maximization hypothesis, discretionary profits, growth theories of the firm.) Другой современной альтернативой традиционной теории являются поведенческие теории фирмы (behavioural theories of the firm), в которых предположение о максимизации чего бы то ни было заменено предположением о поведении на основе принципа достаточности или достижения удовлетворительного уровня (satisficing behaviour). См. Archibald, G.C., The Theory of the Firm, The New Palgrave - A Dictionary of Economics, Macmillan, London (1987), Vol. 2, pp. 357 - 363.

Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
120.06 кб

Трансформации теории фирмы

Маркелов А. Ю.
В статье рассматриваются существующие в настоящее время ограничения развития национальной инновационной системы российской экономики, анализируется ее инновационный потенциал.
Читать PDF
199.75 кб

ЗНАНИЕ В НОВЕЙШИХ ТЕОРИЯХ ФИРМЫ

Логачев В.А., Жернов Е.Е.
В статье дается сравнительный анализ новейших теорий фирмы, появившихся за последнее десятилетие. Сравнение теорий проводится с позиций различий в отражении роли человека как носителя знания в фирме.
Читать PDF
251.70 кб

Проблемы теории происхождения фирмы

Денисов И.
Читать PDF
328.23 кб

СОВРЕМЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ И ТЕОРИЯ ФИРМЫ

Минервин И.Г.
Читать PDF
47.19 кб

Дискуссия о стратегической теории фирмы

Читать PDF
994.27 кб

Экономическая надёжность и теория фирмы

Маринцев Дмитрий Андреевич
На основе критического анализа известных подходов к теории фирмы автором предлагается раскрытие сущности и природы фирмы как социально -экономического явления через экономическую надёжность.
Читать PDF
135.45 кб

Цели фирмы сквозь призму современных теорий

Пурлик Вячеслав Михайлович
В статье дан анализ целей как желательных конечных состояний фирмы. Раскрыта роль ресурсной теории в объяснении природы конкурентных преимуществ (целей первого уровня).
Читать PDF
93.08 кб

Теоретическая оценка неосязаемых активов фирмы

Косьмина Елена Анатольевна
В статье рассматриваются природа и содержание так называемых неосязаемых активов фирмы, роль которых не ограничивается увеличением ее капитализации, а распространяется и на конечные результаты производственно-хозяйственной деятель
Читать PDF
241.53 кб

ОТ ТЕОРИИ ФИРМЫ - К ТЕОРИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Дзюба С.А.
В теории информационных систем в основном обобщен эмпирический опыт освоения вычислительных технологий для решения задач управления, в том числе, бизнесом.
Читать PDF
183.33 кб

Теоретические основы и цели функционирования фирмы

Мухаровский Николай Васильевич
Читать PDF
191.18 кб

Развитие предпринимательства с позиции теории фирмы

Турубар О. А.
В статье рассмотрены вопросы взаимопроникновения производства, распределения, обмена и потребления, являющиеся основой целостности систем экономических взаимодействий.
Читать PDF
187.90 кб

Экономическая теория и модели целевой функции фирмы

Тополя И. В.
Рассмотрены модели целевой функции фирмы с точки зрения основных направлений экономической теории. Описаны новые модели целевой функции фирмы, предложенные в рамках теории создания стоимости для акционеров.
Читать PDF
71.67 кб

Экономическое равновесие фирмы: теоретические аспекты

Ярцева Н. А.
Рассмотрено экономическое равновесие фирмы с позиции ее финансового состояния, так как максимально эффективные результаты хозяйственной деятельности могут быть достигнуты лишь в условиях экономического равновесия.
Читать PDF
245.65 кб

Стратегическая теория фирмы: состояние и возможное развитие

Тамбовцев В. Л.
В статье анализируются возможности формирования стратегической теории фирмы, исходя из трансакционного (контрактного) и ресурсного подходов, а также подхода, основанного на знаниях, концепции динамических способностей, предпринима
Читать PDF
528.08 кб

Применение теории игр при стратегическом планировании фирмы

Лишутина О.А., Парамонова А.А., Лобков К.Ю.
Рассматривается математический метод изучения оптимальных стратегий в играх и применение при стратегическом планировании фирм. Даны рекомендации использования инструментария теории игр.

Похожие термины:

  • ТЕОРИИ ФИРМЫ

    теории, в каждой из которых по-разному определяются цели фирмы и средства их достижения. Традиционная Т. ф. объясняет поведение фирмы стремлением к максимизации прибыли. Менеджеральная Т. ф. доказы
  • теории роста фирмы

    Благодаря основополагающим работам Э.ТПенроуз (The Theory ofthe Growth of the Firm, Blackwell, Oxford, 1959) и Р.Л.
  • ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ФИРМЫ

    (behavioural theory of the firm) — направление, альтернативное традиционной ТЕОРИИ ФИРМЫ, основанной на мотиве максимизации прибыли, которое делает акцент на природе крупных компаний как сложных организаций с
  • поведенческие теории фирмы

    Группа теорий, рассматривающих фирму (firm) как коалицию подгрупп, цели которых изначально не совпадают. С помощью теории организации анализируется процесс усвоения правил принятия решения, а также
  • УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ФИРМЫ

    (managerial théories of the firm) — теории ФИРМЫ, в соответствии с которыми цели деятельности фирмы — МАКСИМИЗАЦИЯ ВЫРУЧКИ И МАКСИМИЗАЦИЯ ТЕМПОВ РОСТА активов, а не традиционная для теории МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛ
  • МЕНЕДЖЕРИАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ФИРМЫ

    (managerial theories of the firm) Теория, согласно которой поведение фирм необходимо объяснять с точки зрения мотивации менеджеров. Подобные теории альтернативны теории максимизации прибыли (profit maximization), приме
  • Theory of the firm. Теория фирмы

    Теория, изучающая принципы принятия фирмой экономических решений о распределении ресурсов (сочетании разных факторов производства) с целью производства товаров и услуг, о ценах и объемах произво
  • МЕНЕДЖЕРИАЛЬНАЯ/УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ФИРМЫ

    (managerial theory of the firm) В экономической науке – теория, согласно которой управляющие фирмы делают выбор от имени своей фирмы, основываясь не столько на максимизации доходов (profit maximization), сколько исходя
  • Organization theory. Теория организации фирмы

    Теория, в которой исследуются процессы принятия решений на уровне сложной организационной структуры. Традиционная экономическая теория рассматривает фирму как автономную единицу, стремящуюся к
  • управленческие (менеджеристские) теории фирмы

    Теории, разработанные исходя из убеждения, что современный капитализм (capitalism) характеризуется преобладанием в производственном секторе крупных корпораций, в которых собственность и управление р
  • Behavioural theory of the firm. Поведенческая теория фирмы

    Подход к изучению деятельности фирм, анализирующий внутренний конфликт между целями отдельных лиц и групп лиц внутри одной организации в противовес традиционной теории максимизации прибыли. Р. С
  • Managerial theories of the firm. Управленческие теории фирмы

    Совокупность концепций, объясняющих поведение фирм на рынке с точки зрения мотиваций их менеджеров. В теориях утверждается, что управляющие подменяют традиционную цель максимизации прибыли стре