ТЕОРИЯ ФИРМЫ
ТЕОРИЯ ФИРМЫ
(theory of the firm) — часть экономической теории, посвящённая тому, как отдельные фирмы соединяют определённые количества факторов производства для выпуска товаров и услуг и принимают решения, связанные с объёмом выпуска и ценой. Основное предположение теории заключается в том, что целью фирмы является максимизация ПРИБЫЛИ. Эта теория объясняет, почему КРИВАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ имеет положительный наклон.
Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988
ТЕОРИЯ ФИРМЫ
современная теория международной торговли, обоснованная американским экономистом Э. Линдером. Она связана с усилением роли отдельных фирм и корпораций в международной торговле. В конечном счете сравнительные преимущества всегда получает не нация, а отдельная фирма — экспортер данного товара. В ходе исследования выяснилось, что технологически сложные изделия создаются отдельной фирмой, исходя из потребностей и спроса, существующих внутри страны. Только после расширения производства и насыщения внутреннего рынка фирма может выйти на внешний рынок. Но для того чтобы продать свои изделия, необходимо найти страну-покупателя, у которой структура спроса на внутреннем рынке была бы максимально приближена к структуре спроса страны-экспортера. Это объясняет возможность осуществления торговых сделок между странами, находящимися на одном и том же уровне экономического развития, в частности между развитыми индустриальными странами. В дальнейшем сторонники Т. ф. обосновали необходимость слияния компаний развитых стран с фирмами молодых индустриальных государств. Вызвано это было сближением уровня научно-технического развития, укреплением производственных и сбытовых контактов, совместным решением научно-технических задач. Данный процесс охватил в основном наукоемкие отрасли, и наиболее активную роль в нем играли мелкие и средние компании.
Источник: Словарь эффективной экономики.
теория фирмы
Теория фирмы (firm) является важной составной частью микроэкономической теории (microeconomics), объясняющей и прогнозирующей поведение фирмы, особенно в области принятия решений, связанных с ценообразованием и выпуском продукции (См. theory of price.). Она также включает рассмотрение таких вопросов, как выбор технологии производства, рекламная деятельность (advertising), обновление продукции (product innovation), инвестиции (investment) и дивидендная (dividend) политика. Традиционные теории основываются на предположении о максимизации прибыли и дают возможность выработки различных прогнозов цен и объемов производства в зависимости от уровня конкуренции на том рынке, на котором работает фирма. Современные теории фирмы делают акцент на исторически сложившемся разделении собственности и контроля. Такое разделение при условии несовершенства товарных рынков и рынка капитала позволяет менеджерам фирм преследовать и иные цели, отличные от максимизации прибыли. Управленческие теории фирмы (managerial theories of the firm) анализируют последствия для деятельности фирмы, вытекающие из принятия целей, отличных от максимизации прибыли. (См. sales maximization hypothesis, discretionary profits, growth theories of the firm.) Другой современной альтернативой традиционной теории являются поведенческие теории фирмы (behavioural theories of the firm), в которых предположение о максимизации чего бы то ни было заменено предположением о поведении на основе принципа достаточности или достижения удовлетворительного уровня (satisficing behaviour). См. Archibald, G.C., The Theory of the Firm, The New Palgrave - A Dictionary of Economics, Macmillan, London (1987), Vol. 2, pp. 357 - 363.
Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003