ТЕОРИЯ ЦЕННОСТИ АКТИВОВ

Найдено 1 определение
ТЕОРИЯ ЦЕННОСТИ АКТИВОВ
(ОБЪЯСНЯЮЩАЯ ВАЛЮТНЫЙ КУРС) (asset-value theory (of exchange rate determination)) — объяснение непостоянства валютного курса при системе плавающих валютных курсов. В то время как ТЕОРИЯ ПАРИТЕТА ПОКУПАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ утверждает, ЧТО СПЕКУЛЯЦИЯ совместима с достижением равновесия платёжного баланса, теория ценности активов полагает, что это не так. Согласно этой теории, валютный курс есть цена актива (относительная цена), при которой зарубежные и отечественные держатели активов будут охотно хранить деньги, векселя, облигации и другие финансовые активы этой страны. Фактическая перемена валютного курса или изменение ожиданий по поводу будущего курса могут вынудить держателей активов к изменению своих портфелей. Возникающее в связи с этим изменение спроса на иностранную валюту относительно спроса на национальную валюту может подчас вызывать резкие колебания валютных курсов. Кроме того, неопределённость по поводу будущих рыночных курсов и нежелание банков и других крупных финансовых участников валютных рынков держать крупные суммы в определённых валютах (особенно в мягких валютах) могут уменьшить фонды для стабилизирующей спекуляции, которые могли бы снизить или подавить хаотические колебания валютного курса.
Если бы все это имело место, то маневрирование с финансовыми активами, по-видимому, усилило бы и увеличило колебания валютного курса, порожденные сделками по счёту текущих операций (т. е. изменениями экспорта и импорта), и в результате могло бы привести к установлению таких валютных курсов, которые были бы несовместимы с эффективным долгосрочным равновесием платёжного баланса.

Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988



Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
333.82 кб

Роль нематериальных активов в создании ценности компании: теоретические и практические аспекты

Гаранина Татьяна Александровна
Настоящая работа посвящена вопросам оценивания и выявления роли нематериальных активов в процессе увеличения ценности компании.