теории роста фирмы

Найдено 1 определение
теории роста фирмы
Благодаря основополагающим работам Э.ТПенроуз (The Theory ofthe Growth of the Firm, Blackwell, Oxford, 1959) и Р.Л.Мэрриса (The Economic Theory of «Managerial» Capitalism, Macmillan, London, 1964) теории роста стали составной частью управленческих теорий фирмы (managerial theories of the firm), считающихся соответствующими корпоративной экономике (corporate economy), при которой руководители компаний обладают определенной свободой действий в достижении избранных ими целей. В отличие от других управленческих моделей теории роста рассматривают расширение фирмы во времени. В таком динамическом контексте предполагается, что руководители удовлетворяют свои потребности во власти, влиянии и престиже, рассматривая рост фирмы как одну из своих целей. В то же время такие мотивы, как безопасность и профессиональное превосходство, заставляют их принять в качестве другой цели достижение определенного отношения рыночной цены фирмы к балансовой стоимости ее активов (valuation ratio). Рынок капитала создает ограничения для величины этого отношения с помощью механизма слияний и поглощений.

Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003