Теорема о медианном избирателе

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Теорема о медианном избирателе
(median voter theorem) — утверждение о том, что политики в условиях демократического коллективного выбора стремятся представлять предпочтения того избирателя, который находится в середине шкалы предпочтений всех избирателей, так что «справа» и «слева» от него находится одинаковое число избирателей.

Источник: Глоссарий основных терминов журнала Экономическая школа. Проект mikhailivanov.org

теорема о медианном избирателе
Теорема, относящаяся к коллективному выбору (collective choice) в демократическом обществе и предсказывающая, что политики будут в наибольшей степени представлять взгляды тех избирателей, которые находятся в центре политического и социального спектра общества. Если политические позиции двух конкурирующих кандидатов А и В первоначально соответствуют положениям А1 и Bv а все избиратели голосуют за кандидата, взгляды которого им ближе, то поддержка В может быть обозначена площадью с косой штриховкой, а поддержка А - площадью с вертикальной штриховкой. Кандидат В может перетянуть на себя часть электората кандидата А, если он переместится немного вправо. Поддержка В возрастет, поскольку все избиратели, находящиеся левее его, будут продолжать его поддерживать. Однако можно предположить, что кандидат А поступит таким же образом, и в результате оба они подойдут настолько близко, насколько это возможно, к «медианному избирателю», справа и слева от которого будет одинаковая численность населения. Модель используется для объяснения характера государственных расходов (public expenditure) и является основой закона Директора (Director’s law), утверждающего, что перераспределение доходов государством осуществляется в пользу групп со средними доходами. Создание модели является во многом заслугой Х.Хотеллинга (Stability in Competition, Economic Journal, 1929), который также сформулировал теоретическую базу анализа принятия решения о местоположении фирмы. (См. locational interdependence.)

Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003