Татеиси Кадзума

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Татеиси Кадзума (Род. 1900)

японский предприниматель и специалист в области менеджмента. Ему принадлежит монография «Вечный дух предпринимательства». Татеиси считает, чтобы компания достигла успеха необходимо использовать следующие условия факторы( менеджмента: 1) выработка четкого кредо компании 2) соотношение целей компании с естественным поведением людей (человеческий фактор) 3) распределение доходов 4) корпоративный дух (и совместная деятельность) 5) политика всеобщей заинтересованности 6) перспективный рынок сбыта новые( товары) 7) оригинальная технология 8) эффективное руководство. Философия менеджмента по Татеиси заключена в следующих основных составляющих: I. четыре характерных черты идеального места работы: а) привлекательный вид места работы б) талантливые работники в) удовлетворение вкусов покупателя г) вознаграждение за труд и усердие; II. три главные линии менеджмента: а) изучать запросы покупателя б) по достоинству оценивать каждого работника в) поощрять дух соревновательности; III. три основные краткосрочные цели: а) восстановить структуру прибыли б) создать инфраструктуру, отвечающую требованиям нового общества в) оживить корпоративную организацию; IV. пять принципов оперативной деятельности: а) все действия определяются среднесрочными и долгосрочными планами б) ориентация на приоритеты в) реальные сроки операций г) тотальная оптимизация д) отношения на принципах честности и скромности. Также большое внимание уделено технологии «трех К»: компьютеры, коммуникации и контроль.

Источник: Бизнес-словарь

Татеиси Кадзума
род. в 1900) — японский предприниматель. В 1933 г. основал компанию «Татеиси Мануфекчуринг Ко», в 1948 г. — «Омрон Татеиси Электроник Ко», президентом которой был до 1987 г. В 1990 г. Москве издана поучительная монография Т Татеиси. «Вечный дух предпринимательства», имеющая подзаголовок «Практическая философия бизнесмена». Татеиси формулирует сущность эффективного, рационального менеджмента, который «заключается в том, чтобы дать работнику компании возможность достаточно зарабатывать, чувствовать удовлетворение от своего труда и участвовать в управлении предприятием. В уважении личности проявляется высшая суть гуманизма менеджмента. Короче говоря, между рационализмом и гуманизмом нет никаких противоречий. Если рациональной целью для вас является, например, сокращение издержек производства, то успеха вы не добьетесь до тех пор, пока не создадите благоприятных условий для того, чтобы ваши работники могли сами решить данную проблему». Особое место в менеджменте компании «Омрон» занимает мотивация работников, создание такого производственного, управленческого климата, чтобы каждый смог проявить свой талант. «В нашей компании занято около 15 тысяч человек, — пишет Татеиси. — Это означает, что мы имеем дело не просто с 15 тысячами людей, а с 15 тысячами различных подходов к жизни и работе, с 15 тысячами различных уровней образования и опыта, амбиций и характеров. Для меня идеальным местом работы представляется то, где царит хорошее настроение, где кипит работа. Рабочее место должно излучать радость и покой и для самого работника, и для посетителя. Это ведет и к росту продуктивности, и к улучшению самочувствия людей, занятых работой. Пристального внимания заслуживает талант каждого служащего.
В конечном счете успех любой работы зависит от способностей человека и от умения применить эти способности. Для нас главное — талант так таковой, независимо от сферы его проявления». Из приведенной цитаты ясно видна характерная черта менеджмента компании «Омрон», позволяющейей быть преуспевающей на конкурентном рынке. Важным в механизме совершенствования управления компанией является внедрение гибкой структуры предприятия, реорганизация органов управления, внедрение принципа децентрализации управления, создание малых фирм, наделение их новыми правами и ответственностью. Так, на руководителя низовых подразделений компании были возложены «обязанности, весьма сходные с обязанностями президента компании средней руки», в результате низовое подразделение приобрело статус независимой компании среднего размера со всеми свойственными ей обязанностями, правилами и мотивацией, что принесло положительные результаты. 3аметную роль в совершенствовании менеджмента компании «Омрон» сыграло внедрение в практику управления понятия «предприятие — слуга общества» в виде девиза компании: «Работать во имя Лучшей жизни, Лучшего мира для всех».
Осуществление этого девиза позволило руководству внедрить рациональный менеджмент, расширить деловую активность компании, совершенствовать организацию производства, обновить выпускаемую продукцию, увеличить объемы продаж и получать больше прибыли, а на этой основе улучшить стимулирование всех работников. В компании осуществлена корпоративная реконструкция, в основе которой лежат две главные идеи: приблизить администрацию к реальным условиям работы и создать в разумном объеме несколько предприятий, которым предоставлена полная самостоятельность и которые действуют в рамках компании как определенные небольшие фирмы. Эта реконструкция позволяет развивать управление, чему способствуют провозглашенные лозунги: «Продает каждый!», «Реагировать немедленно!», «Действовать молниеносно!». По мнению Татеиси., менеджер должен взять себе за правило прогнозировать будущее и соответственно регулировать деятельность своей компании, используя обратные связи. Однако «менеджмент на основе обратных связей всегда ведет к пассивности».
Татеиси. считает: чтобы вывести компанию на дорогу успеха, необходимо использовать следующие условия (факторы) менеджмента: 1) выработка четкого кредо компании; 2) соотношение целей компании с естественным поведением людей (человеческий фактор); 3) распределение доходов; 4) корпоративный дух (и совместная деятельность); 5) политика всеобщей заинтересованности(сопричастность); 6) перспективный рынок сбыта (новые товары); 7)оригинальная технология; 8) эффективное руководство. В послесловии книги «Вечный дух предпринимательства» Татеиси подчеркивает мысль, что самым важным достижением «Омрона» является создание духа соревновательности, который позволил компании в течение десятилетий без страха смотреть в будущее. Философия менеджмента «Омрона» заключена в следующих основных составляющих: 1. Четыре характерных черты идеального места работы: а) привлекательный вид места работы; б) талантливые работники; в) удовлетворение вкусов покупателя; г) вознаграждение за труд и усердие. 2. Три главные линии менеджмента: а) изучать запросы покупателя; б) по достоинству оценивать каждого работника; в) поощрять дух соревновательности. 3. Три основные краткосрочные цели: а) восстановить структуру прибыли; б) создать инфраструктуру, отвечающую требованиям нового общества; в) оживить корпоративную организацию. 4. Пять принципов оперативной деятельности: а) все действия определяются среднесрочными и долгосрочными планами; б) ориентация на приоритеты; в) реальные сроки операций; г) тотальная оптимизация, д) отношения на принципах честности и скромности. В менеджменте компании«Омрон» серьезное внимание уделено технологии «трех К»: компьютеры, коммуникации и контроль. Компания разработала модель предсказания будущего технологий под названием SINIS, что в переводе на русский означает: «зерно — инновации —потребности — поток — цикл». Внедрение инноваций является всеобщей функцией менеджмента компании «Омрон».

Источник: Основные понятия менеджмента: глоссарий