ТАРИФЫ ТРАНСПОРТНЫЕ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

ТАРИФЫ ТРАНСПОРТНЫЕ
система ставок, по которым взимается плата за перевозки. Подразделяются на грузовые и пассажирские. Первые - разновидность оптовых цен, вторые (пассажирские) - вид розничных цен. За их основу принимается себестоимость перевозок, налоги и прибыль, обеспечивающая определенный доход транспортным организациям. Тарифы дифференцированы по видам транспорта. На железнодорожном транспорте действуют единые тарифы по видам и размерам груза, расстоянию и скорости перевозок; на водном они дифференцированы по бассейнам рек и морей; на автомобильном - также по видам и размерам груза; на воздушном - по поясным зонам.

Источник: Экономика. Энциклопедический словарь. 2004 г.

ТАРИФЫ ТРАНСПОРТНЫЕ
(ГРУЗОВЫЕ) - система цен за услуги по перевозке грузов, часть общей системы плановых оптовых цен. Уровень Т.т. определяется общественными издержками по перемещению грузов и зависит от видов транспорта, расстояния перевозки, количества одновременно перевозимого груза, технической оснащённости транспорта и погрузочно-разгрузочных работ и других факторов. Т.т. утверждаются в законодательном порядке и приводятся в тарифных схемах, руководствах, правилах исчисления платежей, сборов по перевозкам грузов и других нормативных актах.
В практической работе органов МТС наибольшее значение имеют железнодорожные тарифы, так как этим транспортом перевозится наибольшее количество грузов. Эти тарифы подразделяются по видам, роду отправок и форме построения. По видам Т.т. делятся на исключительные, льготные, местные и общие.
Исключительные тарифы применяют в виде надбавок и скидок к общим тарифам с целью стимулирования использования местных материальных ресурсов, ограничения излишних дальних и коротких перевозок. Льготные тарифы применяются при перевозке целевых грузов в адрес отдельных грузополучателей. Местные тарифы применяются на территории одной железной дороги. В остальных случаях применяются общие тарифы.
По роду отправки различают тарифы: повагонные, предусматривающие тарифы за весь вагон; за перевозку мелкими отправками, исчисляемые по фактической массе груза; контейнерные - в соответствии с грузоподъемностью контейнера; погонные, применяющиеся к грузам, перевозимым в цистернах и бункерных полувагонах.
По форме построения различают табличные и схемные тарифы. В табличных тарифах указывается конкретная стоимость перевозки тонны груза, вагона, контейнера. Схемные тарифы являются основной формой тарифов. Они дифференцированы в зависимости от расстояния перевозок.
Действующие тарифы публикуются в тарифных руководствах №1 и №4. В первой части тарифного руководства №1 содержатся правила применения тарифов, номенклатуры грузов, общие и исключительные тарифы, алфавит к номенклатуре грузов; вторая часть содержит расчетные таблицы платы за перевозку. В тарифном руководстве №4 приводятся тарифные расстояния.
Номера тарифных схем для определения тарифов находятся в зависимости от характера перевозимых грузов. С этой целью все материальные ресурсы классифицированы на следующие одиннадцать разделов: I. Продукция сельского хозяйства. II. Продукция лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности. III. Руды металлические. IV. Продукция топливно-энергетической промышленности. V. Минеральное сырье, минерально-строительные материалы и изделия. Абразивы. VI. Продукция металлургической промышленности. VII. Продукция машиностроения, приборостроения и металлообрабатывающей промышленности. VIII. Продукция химической промышленности. IX. Продукция пищевой, мясомолочной и рыбной промышленности. X. Продукция легкой и полиграфической промышленности. XI . Прочие грузы.
Указанные разделы делятся на группы, а те в свою очередь на тарифные позиции. В специальных таблицах указываются номера тарифных схем, по которым определяются тарифы.

Источник: Материально-техническое снабжение. Словарь-справочник. М. Экономика 1985

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
272.56 кб

Особенности учета и структуры издержек при определении транспортных тарифов

Кизим А.А.
Продолжая данную тему, рассмотрим общие издержки, возникающие при оказании транспортной услуги, и графическую интерпретацию поведения их составляющих.
Читать PDF
154.84 кб

Тарифные привилегии: паразитизм или новая форма промышленно-транспортного партнерства?

Мухаметдинов Ильдар Бариевич
В условиях ценовой конкуренции между транспортными предприятиями тариф в первую очередь зависит от издержек перевозчика с корректировками на конкретно-рыночные условия перевозки.
Читать PDF
313.44 кб

Условия формирования транспортных тарифов в свете требований ВТО к субсидированию регионов

Жиряева Елена Васильевна
Рассмотрена возможность сохранения в РФ льготных железнодорожных тарифов в направлении морских портов при соблюдении Соглашения ВТО по субсидиям и компенсационным мерамThe possibility to keep in force preferential railroad tariffs
Читать PDF
90.48 кб

Тарифообразование как экономическая форма управления в железнодорожно-транспортной логистике

Елисеев Владимир Алексеевич
На основе методологии ценообразования, ценовой политики и современной рыночной конъюнктуры железнодорожный транспорт и минимизация транспортных расходов рассмотрены в рамках инфраструктуры логистики.
Читать PDF
575.39 кб

Экономико-математическая модель государственного регулирования транспортных тарифов на агропродоволь

Понькина Елена Владимировна, Борисова Ольга Владимировна, Маничева Анастасия Станиславовна
Рассматривается экономико-математическая модель процесса реализации продовольственных товаров на национальном рынке в условиях государственного регулирования тарифов на грузоперевозки.
Читать PDF
425.74 кб

Тарифная политика транспортного комплекса как фактор социально-экономического развития Камчатского к

Недолужко О.В.
Предмет.

Похожие термины: