связывающий контракт

Найдено 1 определение
связывающий контракт
Условие продажи, требующее, чтобы покупатель данного продукта приобрел и другой (отличный от первого) продукт, обычно являющийся дополнительным к первому. Например, продавец оборудования в качестве условия его продажи может требовать от покупателя приобретения сырья, обрабатываемого на этом оборудовании. Такой контракт может использоваться продавцом как средство использования его монополии (monopoly) на первый продукт, как средство эксплуатации взаимосвязи функций спроса на два продукта, для осуществления ценовой дискриминации (price discrimination) среди покупателей с различными интенсивностями спроса, для обеспечения того, чтобы репутация желаемого покупателем продукта не пострадала от ис-пользования некачественного заменителя второго (нежелаемого) продукта, а также для обхода контроля цен (price control) на желаемый продукт (если предположить, что цена продукта, приобретаемого «в нагрузку», не контролируется). Такие соглашения могут рассматриваться как незаконные с точки зрения обычной практики применения законов Шермана (Sherman Act), Клейтона (Clayton Act) и Закона о Федеральной торговой комиссии (Federal Trade Commission Act).

Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003

Похожие термины: