Суверенитет потребителя

Найдено 10 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Суверенитет потребителя
способность потребителя воздействовать на производство, ассортимент товара через спрос.

Источник: Экономический глоссарий в 2 ч.Учебно-методическое пособие.

Суверенитет потребителя
ситуация, при которой потребитель, в конечном счете, решает, что будет произведено и в каком количестве

Источник: Экономический словарь. Учебное пособие. М. МИИТ 2011

СУВЕРЕНИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ

независимость потребителя от производителя, понимаемая как невозможность навязать потребителю диктат производителя.

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

Суверенитет потребителя
consumer sovereignty способность потребителя самостоятельно распределять свой доход и таким образом воздействовать на структуру общественного производства

Источник: Глоссарий основных терминов журнала Экономическая школа. Проект mikhailivanov.org

Суверенитет потребителя
независимость потребительского права, которое является самостоятельным направление права, представляющим собой совокупность норм, правил и инструкций, направленных на защиту потребителя на рынке товаров и услуг.

Источник: Международный менеджмент ключевые дефиниции.-Иркутск Издательство АДИС 2016

Суверенитет потребителя
независимость потребительского права, которое является самостоятельным направлением права, представляющим собой совокупность норм, правил и инструкций, направленных на защиту потребителя на рынке товаров и услуг.

Источник: Маркетинг: терминологический словарь по книге. 2-е изд.

"Суверенитет потребителя"
основополагающий принцип рыночной экономики, означающий свободный выбор потребителями видов, количества и качества товаров как объектов купли, производимых из редких экономических ресурсов. Суверенные потребители, каждый из которых принимает лично самостоятельное решение по использованию полученного дохода, в совокупности формируют инструмент решающего воздействия на поведение производителей, вынуждая их к производству общественно оптимального объема и ассортимента выпускаемой продукции.

Источник: Современный экономический словарь-справочник.

СУВЕРЕНИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ
(consumer sovereignty) — власть ПОТРЕБИТЕЛЕЙ над производством, связанная с тем, что они являются конечными покупателями товаров и услуг. При прочих равных условиях, если потребители увеличивают спрос на некоторый товар, то предложение последнего будет увеличено. Это подразумевает, что производители — «пассивные агенты» в ценовой системе, идущие на поводу у потребителей. Тем не менее при некоторых типах рынка (а именно при ОЛИГОПОЛИИ и монополии) производители настолько сильны по сравнению с потребителями, что диапазон выбора, доступный для потребителя, определяется именно ими.
См. ПЕРЕСМОТРЕННАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ.

Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988

суверенитет потребителя
Принцип, заключающийся в том, что потребитель (consumer) сам может лучше всех оценить свое собственное благосостояние. Этот принцип лежит в основе теории поведения потребителя и поэтому является базой для огромного числа экономических исследований, включая концепцию оптимума Парето (Pareto optimum) - общепризнанного критерия оптимальности в экономической теории благосостояния (welfare economics). Принцип, однако, опровергается существованием почетных благ, предоставляемых государством (merit goods), и влиянием рекламы (advertising), искажающей потребительские предпочтения (момент, особенно подчеркиваемый Дж. К, Гэлбрейтом (Galbraith)).

Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003

СУВЕРЕНИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ
(consumer sovereignty) Предположение о том, что именно вкусы потребителей, а не предпочтения производителей определяют, какие из товаров должны производиться. Данное предположение противоречит теории доминирования производителей, согласно которой предприниматели решают, что производить, и с помощью рекламы (advertising) навязывают потребителям свою продукцию. Ни одна из этих точек зрения не является абсолютно справедливой: в условиях рыночной экономики потребителя нельзя заставить покупать какой-либо конкретный товар, поэтому многие новые продукты или новые торговые марки уже существующих продуктов не оправдывают ожиданий производителей и снимаются с производства. С другой стороны, потребители могут выбирать лишь из тех товаров, которые им доступны. В большинстве стран действия и производителей и потребителей ограничиваются многочисленными законами, касающимися охраны здоровья, безопасности и защиты потребителей.

Источник: Экономика. Оксфордский толковый словарь

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
100.42 кб

Суверенитет потребителей: сущность и механизм реализации на рынке продуктов питания

Кузнецова Людмила Валерьевна
Опираясь на концепцию ограниченного суверенитета потребителей на рынке продуктов питания, автор обосновывает необходимость расширения обязательной информации, доводимой до сведения потребителей.
Читать PDF
139.66 кб

Суверенитет потребителя и государственная потребительская политика в СССР (постановка проблемы)

Твердюкова Елена Дмитриевна
Большинство исследователей считают, что в СССР отсутствовала система государственной защиты интересов потребителей, соответствующее законодательство находилось в зачаточном состоянии, граждане не могли им воспользоваться.

Похожие термины:

  • суверенитет потребителей

    экономическая власть потребителей на рынке, основанная на их возможности выбирать и отвергать товары и услуги.
  • Суверенитет потребительский

    власть потребителей в рыночной экономике, выражающаяся в том, что потребители определяют ассортимент и качество производимых благ через «голосование деньгами».
  • Consumer sovereignty. Суверенитет потребителя

    Право потребителя определять, какие товары и услуги следует производить, поскольку именно потребитель является их конечным покупателем. Иными словами, если спрос потребителя на товар растет, рас