Суверенитет потребителя
Суверенитет потребителя
способность потребителя воздействовать на производство, ассортимент товара через спрос.
Источник: Экономический глоссарий в 2 ч.Учебно-методическое пособие.
Суверенитет потребителя
ситуация, при которой потребитель, в конечном счете, решает, что будет произведено и в каком количестве
Источник: Экономический словарь. Учебное пособие. М. МИИТ 2011
СУВЕРЕНИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ
независимость потребителя от производителя, понимаемая как невозможность навязать потребителю диктат производителя.
Суверенитет потребителя
consumer sovereignty способность потребителя самостоятельно распределять свой доход и таким образом воздействовать на структуру общественного производства
Источник: Глоссарий основных терминов журнала Экономическая школа. Проект mikhailivanov.org
Суверенитет потребителя
независимость потребительского права, которое является самостоятельным направление права, представляющим собой совокупность норм, правил и инструкций, направленных на защиту потребителя на рынке товаров и услуг.
Источник: Международный менеджмент ключевые дефиниции.-Иркутск Издательство АДИС 2016
Суверенитет потребителя
независимость потребительского права, которое является самостоятельным направлением права, представляющим собой совокупность норм, правил и инструкций, направленных на защиту потребителя на рынке товаров и услуг.
Источник: Маркетинг: терминологический словарь по книге. 2-е изд.
"Суверенитет потребителя"
основополагающий принцип рыночной экономики, означающий свободный выбор потребителями видов, количества и качества товаров как объектов купли, производимых из редких экономических ресурсов. Суверенные потребители, каждый из которых принимает лично самостоятельное решение по использованию полученного дохода, в совокупности формируют инструмент решающего воздействия на поведение производителей, вынуждая их к производству общественно оптимального объема и ассортимента выпускаемой продукции.
СУВЕРЕНИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ
(consumer sovereignty) — власть ПОТРЕБИТЕЛЕЙ над производством, связанная с тем, что они являются конечными покупателями товаров и услуг. При прочих равных условиях, если потребители увеличивают спрос на некоторый товар, то предложение последнего будет увеличено. Это подразумевает, что производители — «пассивные агенты» в ценовой системе, идущие на поводу у потребителей. Тем не менее при некоторых типах рынка (а именно при ОЛИГОПОЛИИ и монополии) производители настолько сильны по сравнению с потребителями, что диапазон выбора, доступный для потребителя, определяется именно ими.
См. ПЕРЕСМОТРЕННАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ.
См. ПЕРЕСМОТРЕННАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ.
Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988
суверенитет потребителя
Принцип, заключающийся в том, что потребитель (consumer) сам может лучше всех оценить свое собственное благосостояние. Этот принцип лежит в основе теории поведения потребителя и поэтому является базой для огромного числа экономических исследований, включая концепцию оптимума Парето (Pareto optimum) - общепризнанного критерия оптимальности в экономической теории благосостояния (welfare economics). Принцип, однако, опровергается существованием почетных благ, предоставляемых государством (merit goods), и влиянием рекламы (advertising), искажающей потребительские предпочтения (момент, особенно подчеркиваемый Дж. К, Гэлбрейтом (Galbraith)).
Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003
СУВЕРЕНИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ
(consumer sovereignty) Предположение о том, что именно вкусы потребителей, а не предпочтения производителей определяют, какие из товаров должны производиться. Данное предположение противоречит теории доминирования производителей, согласно которой предприниматели решают, что производить, и с помощью рекламы (advertising) навязывают потребителям свою продукцию. Ни одна из этих точек зрения не является абсолютно справедливой: в условиях рыночной экономики потребителя нельзя заставить покупать какой-либо конкретный товар, поэтому многие новые продукты или новые торговые марки уже существующих продуктов не оправдывают ожиданий производителей и снимаются с производства. С другой стороны, потребители могут выбирать лишь из тех товаров, которые им доступны. В большинстве стран действия и производителей и потребителей ограничиваются многочисленными законами, касающимися охраны здоровья, безопасности и защиты потребителей.
Источник: Экономика. Оксфордский толковый словарь