Субститут
заменитель или новый промышленный продукт, заменяющий существующий.
Источник: Хрестоматия по экономической теории Словарь экономических терминов и иностранных слов
СУБСТИТУТ
товар, заменяющий другой товар, обладающий сходными с ним свойствами.
Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.
субститут
лицо, являющееся заместителем доверенного по праву передоверия (см. доверенность, передоверие).
Источник: Справочный коммерческий словарь
СУБСТИТУТ
товар, который может заменить другой товар, поскольку обладает сходными с ним свойствами. Например, сливочное масло и маргарин.
Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.
Субститут
А. Товар-заменитель. В теории потребительского поведения наличие С. определяет решение потребительского выбора.
Б. Условие чартера, дающее право владельцу на замену одного судна другим.
Источник: Бизнес-словарь
СУБСТИТУТ
1) лицо, заменяющее другое лицо; 2) заменитель или новый промышленный продукт, замещающий существующий (он отличается от суррогатов тем, что обладает всеми важнейшими качествами, присущими продукту, который он призван заменить).
Источник: Термины рыночной экономики
СУБСТИТУТ
(substitute) — в торговом мореплавании право судовладельца на замену согласованного по чартеру (см.) судна другим, равноценным во всех отношениях судном. Такая замена может иметь место лишь в том случае, если это специально оговорено в чартере.
Источник: Краткий морской коммерческий словарь-справочник.
Субститут
товар, спрос на который меняется в противоположном направлении со спросом на некий другой товар, цена которого изменилась. Например, если цена хлеба растет, приводя к падению спроса на него, а в то же время растет спрос на макароны, о последних говорят как о товаре — заменителе хлеба. Другими словами, ценовая эластичность спроса на макароны по отношению к хлебу больше нуля. Субституция — это замещение одного другим, обычно сходным по свойствам, назначению.
Источник: Аграрная экономика термины и понятия. Энциклопедический справочник
Субститут
весь спектр товаров, удовлетворяющих конкретную потребность покупателя. Так, железобетон заменяет сталь, фруктовый сироп - сахар, акрил -нейлон. Причины появления: 1) прибыльность рынка привлекает конкурентов из смежных отраслей; 2) изменение потребностей рынков способствует устареванию технологий; 3) угроза со стороны смежных технологий - новые пластмассы заменяют сталь; 4) ограничения со стороны государства - защита окружающей среды привела к ограничению упаковочных материалов. [31, с. 194].
Источник: Маркетинг инноваций (радикальные и «подрывные» инновации - хайтек-маркетинг)