Структура организационной культуры Ф. Харриса и Р. Моргана

Найдено 1 определение
Структура организационной культуры Ф. Харриса и Р. Моргана
базируется на десяти основных характеристиках: осознание себя и своего места в организации - открытое внешнее проявление своего настроения или сдержанности, проявление независимости и творчества через сотрудничество или через индивидуализм и т. д.; коммуникационная система и язык общения - использование устной, письменной, невербальной коммуникации, степень открытости коммуникации, «телефонное право», профессиональный жаргон, аббревиатуры; имидж и самопрезентация работника - внешний вид, одежда, деловой стиль, опрятность, косметика, прическа и т. п.; привычки и традиции питания - организация питания работников, дотация питания, периодичность и продолжительность питания, едят ли вместе работники разных уровней и т. д.; осознание времени и отношение к его использованию - степень точности и отношения к использованию времени у работников, соблюдение рабочего распорядка и поощрение за это, монохроническое или полихроническое использование времени; взаимоотношения между людьми - по возрасту и полу, мудрости и интеллекту, опыту и знаниям, рангу и протоколу и т. п.; степень формализации отношений, взаимной поддержки; пути разрешения конфликтов; ценности и нормы - набор ориентиров в том, что такое хорошо и что такое плохо, и набор положений и ожиданий в отношении определенного типа поведения; что люди ценят в своей организационной жизни (свое положение, титулы, свою работу и т. д.), как эти ценности сохраняются; вера во что-то, отношение и расположение к чему-то - вера в руководство, в успех, в свои силы, во взаимопомощь, в справедливость и т. п.; отношение к коллегам, к клиентам и конкурентам, к агрессии и т. д. процесс развития работника и научение - бездумное или осознанное выполнение работы, полагаясь на интеллект или на силу, процедуры информирования работников, подходы к принятию решений и действий (логика или произвол, следование традициям или гибкость и т. д.); трудовая этика и мотивирование - отношение к работе и ответственность за работу, ее качество, чистота рабочего места, оценка работы и вознаграждение, отношения «человек-машина», индивидуальная или групповая работа, продвижение по службе. Члены организации, разделяя убеждения, верования и ожидания, создают свое физическое окружение, вырабатывают язык общения, совершают адекватно воспринимаемые другими действия и проявляют понимаемые всеми чувства и эмоции. Все это, будучи воспринятым работниками, помогает им понять и интерпретировать культуру организации, т. е. придать свое значение событиям и действиям и сделать осмысленным свое организационное окружение. Поведение людей и групп внутри организации сильно связано нормами, вытекающими из этих разделяемых убеждений, ожиданий и действий. Содержание ОК влияет на направленность поведения и определяется не простой суммой суждений, а тем, как они связаны между собой и как они формируют определенные образы поведения.

Источник: Менеджер организации. Типологический словарь-справочник