СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИОННАЯ

Найдено 12 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Организационная структура
(Organization chart) - схематическое изображение элементов организаций или учреждений для отражения связей, существующих между ними.

Источник: Толковый словарь аудиторских налоговых и бюджетных терминов.

Организационная структура
логические соотношения уровней управления и функциональных областей, организованные таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение целей.

Источник: Современный экономический словарь-справочник.

Организационная структура
Логическое соотношение исполнительных и управленческих звеньев с учетом их правовых и экономических отношений, форм разделения и кооперации труда.

Источник: Словарь-справочник экономиста по труду и человеческим ресурсам 2009

Организационная структура
структура объекта управления (системы, организации), отражающая взаимодействие между его элементами. Она может быть линейной, функциональной, функционально-линейной, программно-целевой, матричной.

Источник: Менеджмент. Глоссарий по книгам.

Организационная структура
состав и взаимосвязь звеньев в системе управления организацией. В основу положены четыре фундаментальных принципа менеджмента: специализация и разделение труда, обособление функциональной деятельности, норма управляемости и единоначалие, сочетаемое с делегированием полномочий.

Источник: Глоссарий к курсу история менеджмента.

СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИОННАЯ

разделение экономического объекта, предприятий, компаний, учреждения на подразделения, отделения, отделы, цехи, лаборатории, участки, группы с целью упорядочения управления, налаживания взаимодействия звеньев, установления подчиненности и соподчиненности, ответственности.

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

Организационная структура
(organizational structure) - структура, при которой работы закреплены за задачами, функции - разделены по подразделениям (рабочим группам); полномочия и отношения, в которых подразделения (рабочие группы) и работающие находятся по отношению друг к другу так, как это необходимо для выполнения целей и задач организации.

Источник: Оценка бизнеса. Словарь-справочник.

Организационная структура
(англ. organisationnal structure) – форма разделения труда в управлении, закрепляющая деление управления на функции. Обычно применяется на микроуровне. Организационная структура характеризуется элементами и их связями. Элементами организационной структуры служат органы управления, их подразделения или отдельные работники.

Источник: Словарь по менеджменту.

Организационная структура
(organizational structure, 组织结构)-1) важнейшая часть системы управления организацией, обычно изображается графически в форме иерархически взаимосвязанных подразделений и лиц компании, отражает уровень делегирования задач и полномочий от высшего руководителя вниз по иерархии;2) разделение работ на задачи, функции, закрепление полномочий по рабочим группам и подразделениям.

Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
логическое соотношение исполнительных и управленческих звеньев с учетом их правовых и экон. отношений, форм разделения и кооперации труда. О.с. организации включает производственную структуру и структуру управления. Первая характеризует состав производственных подразделений, их специализацию и кооперирование, тогда как структура управления состав управленческих звеньев и отдельных должностных лиц, разделение сфер их деятельности, прав и ответственности, подчиненность и взаимодействие. Выбор типа О.с. организации (линейно-функциональный, матричный, программно-целевой и др.) зависит от производственной структуры (бесцеховая, цеховая, укрупнен но-объектная и др.), формы организации труда, централизации и децентрализации функций управления. Определенное влияние на выбор О.с. оказывают использование технических средств управления, компетентность руководителей и стиль их работы.

Источник: Управление персоналом. Энциклопедический словарь. Инфра-М. 1998

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
совокупность специализированных подразделений, взаимосвязанных в процессе принятия и реализации управленческих решений. По особенностям строения различают линейную, функциональную, штабную, матричную О.С., последовательность которых отражает генезис структуры. Линейная О.С. характеризуется несколькими уровнями руководства, каждый из которых наделен необходимой полнотой власти для решения текущих, оперативных вопросов. Эта структура позволяет системе четко функционировать при решении стабильных задач, но трудно приспосабливаться к новым целям и задачам. Функциональная О.С. основана на разделении труда в системе управления, в пределах определенных функций управления создаются звенья системы, передающие нижестоящим звеньям производства обязательные для исполнения решения. Штабная, линейно-функциональная О.С. возникает в результате синтеза принципов линейного и функционального управления. Матричная О.С. характеризуется созданием особых координирующих звеньев — руководителей программ, получающих право воздействовать на других участников программы и функциональных руководителей.

Источник: Словарь предпринимателя 2016

СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
структура организации, посредством которой определены состав, иерархия, распределение работ и властные полномочия по подразделениям и органам организации. Выделяются базовые и гибридные организационные структуры. К базовым структурам относятся: линейная, линейно - штабная и функциональная.
В условиях линейной организационной структуры осуществляется прямая (линейная) зависимость и ответственность от внешнего руководителя к менеджерам среднего уровня и далее к работникам организации.
Линейно - штабная организационная структура предполагает наличие специальных подразделений (или отдельных лиц), функционирующих как штабные службы и дополняющих линейную организацию.
Функциональная организационная структура основана на функциональной специализации, при которой заместители руководителя ответственны за выполнение специфических функций (например отдельно планирование, ремонтные работы и т. д.). В этом случае линейные руководители подчинены этим заместителям.
Гибридные организационные структуры отличаются комбинацией элементов базовых организационных структур. Так, линейно - штабная функциональная организационная структура отличается выделением специфических полномочий и реализацией их специализированным персоналом, отдельно от линейных подразделений (например инспекция качества, кадровая служба и т. п.).
Дивизиональная организационная структура характеризуется подчинением одному руководителю групп специалистов, выполняющих функции, связанные с конкретным продуктом или услугой (или их группы), с конкретным клиентом (или группой клиентов). Обычно применяется в организациях со сложной технологией. Линейная функционально - штабная организационная структура предусматривает для реализации функций создание специальных комитетов, которые либо участвуют в принятии решений, либо консультируют организацию.
В матричной организационной структуре используются как функциональные, так и дивизио - нальные структуры, обеспечивая сбалансированность между функциональными руководителями и руководителями, ориентированными на выполнение одной конкретной проблемы (например проекта).
Сетевая организационная структура - поток команд со стороны руководства заменяется потоком заказов, координацией связей с другими организациями. Большое значение приобрела в последнее время, так как обладает высоким инновационным потенциалом.

Источник: Экономический словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Похожие термины: