СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГОВАЯ
СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГОВАЯ
маркетинговые меры компании по устойчивому продвижению своих товаров на рынок, включая определение целей, анализ, планирование маркетинговых мероприятий, мониторинг. Различают стратегию пассивного и интенсивного маркетинга.
Маркетинговая стратегия
Маркетинговая стратегия - элемент стратегии деятельности предприятия, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям. Различают стратегию привлечения покупателей и стратегию продвижения продукта.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ
широкомасштабная программа достижения главных маркетинговых целей предприятия (фирмы, компании). Разработка маркетинговой стратегии предполагает определение целевого рынка (сегмента), разработку адекватного ему комплекса маркетинга, определение временных аспектов основных мероприятий и решение вопросов их финансирования. Маркетинговая стратегия является основой для брендинга предприятия (фирмы, компании).
Источник: Словарь предпринимателя 2016
Маркетинговая стратегия
Один из элементов стратегии деятельности предприятия, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям. Принципиально различаются стратегия "привлечения" покупателя и стратегия "продвижения” продукта. В первом случае создается покупательский спрос на определенный продукт или определенную марку (в первую очередь с помощью рекламы), во втором - стимулируется стремление розничных продавцов активно продавать определенный продукт или определенную марку (в основном с помощью специальных предложений для розничного продавца).
Источник: Словарь финансовых терминов
Маркетинговая стратегия
элемент общей стратегии предприятия, направленный на достижение целей маркетинга, а также общих целей компании по охвату рынка. М.с. – перечень мероприятий, программа, в которой изложены методы достижения целей компании в условиях конкуренции и дефицита ресурсов. Цели и направления м.с.: 1) работа с целевым рынком; 2) анализ конкурентной среды и выработка стратегии позиционирования; 3) решения относительно всего комплекса маркетинга: товара, ценовой политики, продвижения, дистрибуции. Разработка стратегии всегда логически структурирована и предполагает соблюдение нескольких последовательных этапов: 1. Анализ текущей рыночной ситуации, конъюнктуры и оценка текущего положения фирмы. 2. Анализ конкурентов и оценка конкурентоспособности компании. 3. Исследование потребителей, сегментирование и выбор основных сегментов. 4. Постановка маркетинговых целей. 5. Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии. 6. Предварительная оценка стратегии и определение контрольных точек выполнения стратегии. М.с. разрабатывается в соответствии с общей корпоративной стратегией ведения бизнеса и не может ей противоречить.
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ
marketing trategy) важная составная часть общефирменной стратегии, которая определяется как формулирование основных долгосрочных целей и задач фирмы, согласование последовательности действий, а также распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей. М.с. - это руководство к действию на рынке, оформленное в виде генеральной программы с четко сформулированными целями, намеченными основными путями их достижения, предусмотренными необходимыми ресурсами. Стратегический подход к маркетинговой деятельности позволяет руководству фирмы: а) устанавливать обоснованные приоритеты распределения относительно ограниченных ресурсов; б) ориентироваться в большей степени на предвидение будущих изменений внешней среды, чтобы не оказаться "заложниками" текущих событий; в) сдерживать свое стремление к максимизации текущей прибыли в ущерб решению долгосрочных задач. Постоянные элементы процесса стратегического планирования, независимо от формы его реализации, - это формулирование ключевых целей, оценка состояния внешней среды и степени конкурентоспособности собственных позиций, распределение ресурсов, составление конкретных планов и программ действий. Оценка эффективности стратегических позиций фирмы на рынке осуществляется на основе следующих основных критериев: контролируемая фирмой доля рынка и относительный уровень этого контроля по сравнению с главными конкурентами; возможность использования в данном стратегическом сегменте ключевых факторов маркетинговой и в целом общехозяйственной деятельности; общие перспективы развития отрасли, в рамках которой намечается реализация стратегии. Основные причины неудач стратегического планирования: непонимание сути стратегии и ее важности; нечеткое представление о месте стратегии в общем процессе фирменного планирования; слабое знание "технологии" выработки стратегии, неумение добиться такого положения, когда текущие задачи решаются в соответствии со стратегией и являются ее составной частью.
Источник: Внешне-экономический толковый словарь