СТРАТЕГИИ РЫНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Найдено 1 определение
СТРАТЕГИИ РЫНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
trategie of market activitie ) набор конкретных программ стратегического характера, используемых фирмой для достижения ею главных целей рыночной (внешнерыночной) деятельности. Стратегия глубокого проникновения на рынок эффективна, когда он расширяется или еще не насыщен. Фирма стремится расширить сбыт имеющихся товаров на существующих рынках при помощи интенсификации товародвижения, наступательного продвижения товаров и использования наиболее конкурентоспособных цен. Это увеличивает сбыт: привлекает тех, кто раньше не пользовался продукцией данной фирмы, а также клиентов-конкурентов и увеличивает спрос уже привлеченных потребителей. Таким образом, эта стратегия заключается в нахождении фирмой путей увеличения сбыта своих уже существующих товаров на уже освоенных рынках с помощью более агрессивного маркетинга. Стратегия развития рынка, расширения его границ заключается в целенаправленном стремлении увеличить сбыт за счет создания новых или усовершенствованных товаров. Такая стратегия эффективна, если: местная фирма стремится расширить свой рынок; в результате изменения стиля жизни и демографических факторов возникают новые сегменты рынка; выявляются новые области применения для хорошо известной продукции. Фирма стремится увеличить сбыт уже существующих товаров на рынках или побудить потребителей по-новому использовать имеющиеся продукты. Она может проникать на новые географические рынки; выходить на новые сегменты ранка, спрос на которых еще не удовлетворен; по-новому предлагать уже существующие товары; использовать новые методы распределения и сбыта. Стратегия разработки товара эффективна, когда фирма имеет успешные торговые марки и пользуется приверженностью покупателей. Фирма разрабатывает новые или модифицированные товары для существующих рынков. Делает упор па новые модели, повышение качества, другие инновации, тесно связанные с уже внедренными товарами, и реализует их потребителям, положительно настроенным по отношению к фирме и ее торговым маркам. Используются традиционные методы сбыта. Стратегия диверсификации используется фирмой для того, чтобы избежать чрезмерной зависимости от немногих товаров и рынков. Фирма начинает выпуск новых товаров, ориентированных на новые рынки. Эти товары могут быть новыми для отрасли или только для фирмы. Цели распределения, продвижения и сбыта отличаются от традиционных для фирмы. Стратегия преимущества по издержкам исходит из ориентации фирмы на широкий рынок и на массовое производство товаров. При помощи крупномасштабного производства она может минимизировать удельные издержки производства и предлагать низкие цены. Это позволяет иметь более высокую прибыль по сравнению с конкурентами, легче переносить рост себестоимости и привлекать потребителей, ориентирующихся на уровень цен.

Источник: Внешне-экономический толковый словарь

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
113.24 кб

Стратегическое планирование деятельности туристических фирм в рыночных условиях

Ведерников Валерий Павлович, Грибановская Марина Владимировна
Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что планирование деятельности является наиболее важной функцией менеджмента.
Читать PDF
260.03 кб

Об управленческих барьерах реализации инновационных стратегий в рыночной деятельности предприятия

Курбатов В. Л.
Читать PDF
135.39 кб

Выбор стратегических направлений деятельности вертолётостроительной фирмы в условиях рыночной конкур

Криволуцкий Юрий Васильевич
В условиях рыночных отношений руководители авиационных предприятий должны особое внимание уделять выбору стратегических направлений деятельности предприятия с учётом своих маркетинговых возможностей.
Читать PDF
391.79 кб

Стратегический маркетинг как методология управления практической рыночной деятельностью наукоемких п

Агеева Наталья Георгиевна
Глобальные изменения, происходящие на многих рынках в последние десятилетия в связи с интенсификацией инновационных процессов, в том числе в сфере управления высокотехнологичными, наукоемкими производственными системами, к которым
Читать PDF
188.68 кб

Стратегия развития научной, технической и инновационной деятельности в условиях рыночных отношений:

Гордеев О. И.
Читать PDF
174.80 кб

Стратегические перспективы развития деятельности паевых инвестиционных фондов в системе рыночных отн

Янукян Л.Б.
Существенным преимуществом инвестирования в паи является возможность получения доходности, значительно превышающей среднерыночную.