СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА КОНКУРЕНТНЫЕ

Найдено 1 определение
СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА КОНКУРЕНТНЫЕ
- стратегия «оборонительная война» – конкурентная маркетинговая стратегия, которую используют лидирующие на рынке компании для защиты своих позиций от атак конкурентов.
Различают стратегии:
1) позиционная оборона, предусматривающая оборону существующих рыночных позиций;
2) фланговая оборона, обеспечивающая защиту наиболее уязвимых участков;
3) превентивная оборона, «атакующая» конкурентов до того, как они смогут предпринять какие-либо действия против лидирующей продукции
4) контрнаступательная оборона, при которой лидер рынка находит слабое место конкурента и контратакует в этой точке;
5) мобильная оборона, при которой лидер рынка использует новые рынки, которые могут служить будущей базой для обороны и наступления
6) стратегия сокращения фронта, при которой происходит уход с рынков, на которых имеются слабые позиции, и ресурсы концентрируются на других рынках, где имеются прочные позиции;
- стратегия «наступательная война» – конкурентная маркетинговая стратегия, при которой находящаяся на вторых или третьих ролях компания начинает атаковать лидера рынка. Различают пять основных наступательных стратегий:
1) фронтальная атака, при которой бросивший вызов атакует сильные позиции конкурента;
2) фланговая атака, при которой бросивший вызов атакует слабые места лидера;
3) окружение, при котором бросивший вызов атакует по всем направлениям;
4) обходной маневр, при котором бросивший вызов направляет свои усилия на более легкий рынок;
5) партизанская атака, при которой бросивший вызов периодически осуществляет короткие атаки, снижая цены, осуществляя мощные или концентрированные рекламные атаки в надежде завоевать постоянные и устойчивые позиции на рынке;
- стратегия «партизанская война» – конкурентная маркетинговая стратегия, реализуемая малыми компаниями, борющимися с крупными компаниями. Тактика партизанской войны включает выборочное снижение цен, административное давление на основной персонал, мощные взрывы рекламной активности и различные юридические действия.

Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.

Найдено научных статей по теме — 11

Читать PDF
288.10 кб

Разработка маркетинговой конкурентной стратегии предприятия

Фурсов В. А., Кисилева И. Н.
Основными элементами системы маркетинга являются: исследования рынка, разработка и реализация на этой основе рыночной (конкурентной) стратегии.
Читать PDF
365.58 кб

Конкурентная разведка как основа формирования проактивных маркетинговых стратегий

Черенков Виталий Иванович
В статье представлены процесс становления и основной инструментарий конкурентной разведки.
Читать PDF
438.71 кб

Управление маркетинговой стратегией развития конкурентных преимуществ предприятия

Магомедова Э.А., Иразиханова С.А.
Проведен анализ методов управления маркетинговой стратегией развития конкурентных преимуществ предприятия на современном этапе рыночных преобразований экономики.
Читать PDF
750.09 кб

Влияние маркетинговых технологий на развитие конкурентной стратегии сетевых корпораций

Лысенко Ю. А.
В статье рассматриваются конкурентные стратегии развития крупных транснациональных и российских компаний в области производства табачной продукции, оцениваются перспективы развития сетевой модели ведения бизнеса на основе формиров
Читать PDF
462.35 кб

Алгоритм формирования конкурентной маркетинговой стратегии предприятий выставочной индустрии

Дзотцоева К.А.
В статье рассмотрены теоретические подходы к формированию конкурентной маркетинговой стратегии, на основе которых разработан алгоритм выбора маркетинговой стратегии для компаний выставочной индустрии, позволяющий им сформировать к
Читать PDF
175.85 кб

Методологические особенности стратегического конкурентного и стратегического маркетингового анализа

Илышева Н.Н., Варлачева Т.Б., Селевич Т.С.
Сравниваются методологические особенности стратегического конкурентного и стратегического маркетингового анализа, выявляются их сходные черты и различия.
Читать PDF
325.26 кб

Формирование конкурентных маркетинговых стратегий продвижения инновационных продуктов в условиях мод

Яненко М. Б., Яненко М. Е.
Исследовано влияние ключевых явлений внешней среды на формирование маркетинговых стратегий. Показаны инновационные составляющие современного российского бизнеса.
Читать PDF
424.92 кб

УДОСКОНАЛЕННЯ МЕТОДИЧНИХ ПіДХОДіВ ДО ФОРМУВАННЯ КОНКУРЕНТНИХ МАРКЕТИНГОВИХ СТРАТЕГіЙ ТОРГОВЕЛЬНИХ Пі

Криворучко О. С.
У статті розглядається методичний підхід до формування конкурентних маркетингових стратегій торговельних підприємств споживчої кооперації України.
Читать PDF
383.62 кб

Маркетинговые конкурентные и бизнес-стратегии в формировании и защите конкурентных преимуществ желез

Мельник Т. С., Христофор А. В.
Статья посвящена рассмотрению основных моделей выбора маркетинговой конкурентной и бизнес-стратегии, направленной на формирование набора конкурентных преимуществ железнодорожного транспорта, обеспечения и защиты конкурентно привле
Читать PDF
1.10 мб

Маркетинговый аспект как неотъемлемый элемент формирования конкурентных преимуществ стратегии управл

Рамазанов Гаджибег Эминуллахович
В статье проанализированы роль и значение маркетинга в формировании конкурентных преимуществ стратегии управления предприятием жилищного строительства.
Читать PDF
2.31 мб

Маркетинговые стратегические альтернативы и конкурентные преимущества рекреационных услуг санаторно-

Шереметьева Елена Николаевна, Митропольская-Родионова Надежда Владимировна
Рассмотрены вопросы продвижения рекреационных услуг санаторно-курортной организацией.