- стратегия «оборонительная война» – конкурентная маркетинговая стратегия, которую используют лидирующие на рынке компании для защиты своих позиций от атак конкурентов.
Различают стратегии:
1) позиционная оборона, предусматривающая оборону существующих рыночных позиций;
2) фланговая оборона, обеспечивающая защиту наиболее уязвимых участков;
3) превентивная оборона, «атакующая» конкурентов до того, как они смогут предпринять какие-либо действия против лидирующей продукции
4) контрнаступательная оборона, при которой лидер рынка находит слабое место конкурента и контратакует в этой точке;
5) мобильная оборона, при которой лидер рынка использует новые рынки, которые могут служить будущей базой для обороны и наступления
6) стратегия сокращения фронта, при которой происходит уход с рынков, на которых имеются слабые позиции, и ресурсы концентрируются на других рынках, где имеются прочные позиции;
- стратегия «наступательная война» – конкурентная маркетинговая стратегия, при которой находящаяся на вторых или третьих ролях компания начинает атаковать лидера рынка. Различают пять основных наступательных стратегий:
1) фронтальная атака, при которой бросивший вызов атакует сильные позиции конкурента;
2) фланговая атака, при которой бросивший вызов атакует слабые места лидера;
3) окружение, при котором бросивший вызов атакует по всем направлениям;
4) обходной маневр, при котором бросивший вызов направляет свои усилия на более легкий рынок;
5) партизанская атака, при которой бросивший вызов периодически осуществляет короткие атаки, снижая цены, осуществляя мощные или концентрированные рекламные атаки в надежде завоевать постоянные и устойчивые позиции на рынке;
- стратегия «партизанская война» – конкурентная маркетинговая стратегия, реализуемая малыми компаниями, борющимися с крупными компаниями. Тактика партизанской войны включает выборочное снижение цен, административное давление на основной персонал, мощные взрывы рекламной активности и различные юридические действия.
288.10 кб
Разработка маркетинговой конкурентной стратегии предприятия
Основными элементами системы маркетинга являются: исследования рынка, разработка и реализация на этой основе рыночной (конкурентной) стратегии.