Стратегическое планирование

Найдено 27 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Стратегическое планирование
процесс формирования, корректировки и реализации стратегии предприятия

Источник: Словарь основных понятий стратегического планирования (по книге)

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
функция управления, направленная на достижение соответствия между целями и возможностями фирмы.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

Стратегическое планирование
процесс разработки и поддержания соответствия между целями компании, ее ресурсами и возможностями.

Источник: Глоссарий по медиапланированию

Планирование стратегическое
процесс, обеспечивающий соответствие между целями, задачами и потенциальными возможностями предприятия.

Источник: PIC Словарь терминов по экономике труда

Стратегическое планирование
процесс развития организации на долгосрочную перспективу (действия расписываются на срок от 2 до 5 лет).

Источник: Стратегическое искусство: целеполагание в бизнесе, разработка стратегий

ПЛАНИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ
определение перспективных задач и разработка программы эффективных действий, нацеленных на выполнение этих задач.

Источник: Экономика от А до Я: Тематический справочник

Стратегическое планирование
процесс выбора целей для организации и принятия решения о том, что следует делать для их достижения. Обеспечивает основу для всех управленческих решений.

Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015

Стратегическое планирование
планирование возможных изменений на рынке в длительной перспективе, позволяющее предвосхитить грядущие колебания конъюнктуры и учесть их в операциях компании.

Источник: Словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки 2012

стратегическое планирование
планирование деятельности фирмы на определенный период вперед, в т. ч. принятие решений относительно ассортимента производимой продукции, рынков сбыта, внутренней организации и т. д.

Источник: Новый англо-русский банковский и экономический словарь. 2006

Стратегическое планирование
(strategic planning,战略的规划)-управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.

Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.

ПЛАНИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ
набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке конкретных стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих перспективных целей.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

Стратегическое планирование
направление долгосрочного планирования хозяйственной деятельности предприятия с учетом изменений внешней и внутренней среды, обеспечения запланированного уровня эффективности производства.

Источник: Словарь терминов по экономике и экономическому анализу производственно-финансовой деятельности предприятий АПК. 2007

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
планирование, связанное с решениями, последствия которых сказываются в течение длительного времени и которые трудно отменить. Оно занимается и определением целей, и выбором средств для их осуществления.

Источник: Термины рыночной экономики

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
долгосрочное прогнозирование деятельности фирмы на рынке, включающее разработку целей фирмы, определение ее потенциальных возможностей и шансов для достижения данных целей, разработку соответствующей стратегии.

Источник: Экономический словарь для предпринимателей. Чебоксары. 1999

ПЛАНИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ
направление планирования хозяйственной деятельности предприятия с учетом изменений внешней и внутренней среды, реальной оценки возможностей занять свое место на соответствующих рынках, обеспечение запланированного уровня эффективности производства.

Источник: Краткий словарь экономиста

Стратегическое планирование (Strategic Planning) 
Процесс определения, оценки и выбора управленческим звеном стратегии, которой должно следовать предприятие. Стратегические планы обычно не привязаны к временным рамкам и представляют собой обширные формулировки. См. Тактический план (Tactical Plan). 

Источник: Словарь терминов по управленческому учету

Стратегическое планирование

Стратегическое планирование - управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями предприятия, его потенциальными возможностями и ситуацией на рынке, а также прогнозирование финансовой деятельности предприятия на длительный период.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

Стратегическое планирование
выбор и обоснование долговременных целей и задач развития фирмы и необходимых средств для их достижения. Предназначено для определения приоритетов развития, чтобы обеспечить своевременность проведения стратегических мероприятий с учётом более раннего выявления потенциала фирмы.

Источник: Бюджетирование.

Стратегическое планирование
выступает как совокупность решений и действий, предпринятых руководством компании, обеспечивающих разработку конкретных стратегий, практическая реализация которых обеспечивает возможность достижений поставленных целей; основная составляющая инновационной политики предприятия.

Источник: Основы менеджмента. Глоссарий к книге

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. С. п. опирается на четко сформированное программное заявление фирмы, изложение вспомогательных целей и задач, здоровый хозяйственный портфель и стратегию роста.

Источник: Управление маркетингом. Словарь терминов. Изд-во Курганского гос. ун-та 2010

Стратегическое планирование
представляет собой план достижения целей предприятия, в котором отражаются все элементы маркетинга, финансовые ресурсы, производственные возможности. В основе стратегического планирования лежат пять стратегических концепций: сегментация рынка; выбор целевых рынков; выбор методов выхода на рынок; выбор методов и средств маркетинга; выбор времени выхода на рынок.

Источник: Экономико-статистический словарь-справочник

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
процесс установления и поддержания стратегического соответствия между целями и потенциалом компании, с одной стороны, и меняющимися возможностями рынка — с другой. С.П. включает в себя четкое определение миссии компании, определение глобальных целей, составление сбалансированного бизнес-портфеля и разработку скоординированных между собой стратегий подразделений компании.

Источник: Словарь предпринимателя 2016

Стратегическое планирование
(англ. strategicos planus) – 1) процесс определения, оценки и выбора управленческим звеном стратегии, которой должно следовать предприятие. Стратегические планы обычно не привязаны к временным рамкам и представляют собой обширные формулировки; 2) набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

Источник: Словарь по менеджменту.

Стратегическое планирование
(strategic planning, 战略规划) процесс разработки долгосрочной стратегии. И хотя вариантов алгоритма разработки стратегии столько же, сколько специалистов, решивших опубликовать свои творения по стратегическому управлению, в каждом из них всегда можно найти такие важные элементы, как оценка потенциала фирмы и анализ внешней среды. Особенно полезным в процессе стратегического планирования является привлечение внешнего консультанта, о чем можно узнать, кликнув по термину.

Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.

Планирование стратегическое
процесс определения целей и значений экономических показателей по основным, наиболее важным направлениям социально-экономического развития страны (отрасли, объединения, предприятия и др.), как правило, на средний срок или длительную перспективу и формирование механизма их реализации. Представляет собой адаптивный процесс, в результате которого происходит регулярная (ежегодная) корректировка решений, оформленных в виде программ, прогнозов, планов дополнений и изменений системы мер по их выполнению на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в экономическом развитии государства, государств-партнеров и мирового сообщества. Его назначение — сделать оперативные и текущие управленческие решения обоснованными не только с точки зрения сложившейся конъюнктуры, но в первую очередь с позиции завтрашнего дня.

Источник: Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник

Стратегическое планирование
«В «Новой экономической энциклопедии» предлагается следующее определение: «Стратегическое планирование — формулировка долгосрочных целей государства, интеграционного формирования или отдельной организации и определение механизма их реализации. Применительно к отдельному государству стратегическое планирование в настоящее время отталкивается от позиции данного государства в мировой экономике. Это может быть позиция, ориентированная на экономическую зависимость страны от более развитых стран (в первую очередь США), или позиция, ориентированная на экономическую безопасность страны. Данная позиция конкретизируется показателями (например, порогами безопасности — предельным уровнем импорта, прямых иностранных инвестиций, доли бедного населения и т. п.). И в соответствии с текущим состоянием экономики разрабатываются меры по достижению указанных показателей». Д.э.н., проф. Маленков Ю. А. О необходимости развития теории и методологии государственного планирования // Экономическое возрождение России. 2011. № 12. http://lib.usue.ru/resource/free/12/s352.pdf.

Источник: Новая экономическая энциклопедия. Послесловие к определению сущности базовых понятий экономической науки и практики 2017

ПЛАНИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ
процесс, обеспечивающий соответствие между целями, задачами и потенциальными возможностями предприятия (фирмы). Оно обеспечивает обоснование направлений деятельности предприятия, его задач, целей структурных производственных подразделений (цехов, участков, филиалов и т.п.) и координацию функциональных (отделов, служб и т.п.), оценку конкурентоспособности, рациональное распределение ресурсов, выбор альтернативных действий и критериев оценки результатов деятельности. П. с. может осуществляться в несколько этапов: на первом определяется программа предприятия (конкретизируются общие цели, каждая из которых может изменяться по мере выпуска новой продукции или замены, расширения рынков сбыта); на втором - детализируется программа и определяется подробный перечень целей и задач для всех подразделений предприятия (цели должны быть конкретными, поддающимися измерению); на третьем - исходя из целей и задач, разрабатываются планы развития производственно-хозяйственной деятельности предприятия; на четвертом - принимается решение на базе оценки существующих на предприятии производств (какие из них развивать в будущем, в какие сферы направлять усилия), определяются их задачи. Если фирма не будет иметь четкого представления о своих задачах, о том, какие цели ею преследуются, предприятием какого вида она стремится стать, то и невозможна разработка стратегии на долговременную перспективу. В ряде исследований западных экономистов выделяются, как правило, четыре основных направления в рамках стратегии дальнейшего развития предприятия (компании, фирмы): дальнейшее продвижение на рынок - увеличение продажи выпускаемой продукции на уже существующих для него рынках; разработка новых видов продукции - разработка, производство и продажа новых товаров на уже существующих для предприятия рынках; расширение рынков сбыта - продажа выпускаемых фирмой товаров на новых рынках; и диверсификация производственно-сбытовой деятельности - разработка и производство новых товаров с последующей их продажей на новых рынках. Насколько эти направления будут перенесены в производственные планы предприятия, зависит прежде всего от поставленных перед ним задач и его ресурсов, состояния внешней среды, тенденций изменения самих направлений в будущем. Так, например, если фирма ставит перед собой задачу дальнейшего роста, а выпускаемая сю продукция хорошо себя зарекомендовала среди потребителей и пользуется достаточно гибким спросом, то она может выбрать для себя дальнейшее продвижение на рынок в качестве стратегии и снижения цены в качестве тактики. После того как стратегия дальнейшего развития предприятия будет одобрена руководством (директором, советом, президентом и т.п.), она должна быть воплощена в конкретные оперативные планы для каждого подразделения. См. Прогнозирование деятельности предприятия, Планирование на предприятии.

Источник: Экономика. Энциклопедический словарь. 2004 г.