СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МА

Найдено 1 определение
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МА
marketing trategic planning) управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями в целом, в том числе и в области маркетинга. Старегический план указывает, какие маркетинговые действия фирма должна предпринять почему они необходимы, кто отвечает за их реализацию, где они будут предприняты и как будут завершены. В таком плане также определяются текущее положение фирмы, ее будущая ориентация и распределение ресурсов. В крупных компаниях С.п. в м. строится на основе так называемых стратегических хозяйственных подразделений (СХП) при обязательном условии их взаимодействия. С.п. в м. широко использует анализ и плановые модели распределения ресурсов, а также способности фирмы разрабатывать, поддерживать и защищать свое положение на рынке. Стратегическое планирование позволяет фирме оценивать свои сильные и слабые стороны с позиции конкурентов, возможности и помехи в окружающей среде. Такой план определяет альтернативные действия или их комбинации, которые может предпринять фирма, создает основу для рационального распределения ресурсов. Наконец, в нем закладываются процедуры оценки деятельности. Стратегическое планирование все теснее увязывается с маркетинговой деятельностью. Процесс С.п. в м. состоит из семи взаимосвязанных этапов: определение задач фирмы, создание СХП, установление целей маркетинга, ситуационный анализ, разработка стратегии маркетинга, реализация тактики, слежение за результатами. Важно понять, что этот процесс применим как для небольших, так и для крупных фирм (предприятий). Хотя каждый этап процесса стратегического планирования имеет свои особенности применительно с тому или иному типу организации, использование сквозного стратегического плана целесообразно для всех. За этим следует разработка предварительной стратегии маркетинга по выходу на рынок с конкретным новым товаром. Приняв решение относительно замысла товара и стратегии маркетинга, руководство фирмы может приступить к оценке деловой привлекательности предложения. При положительных результатах анализа можно приступать к непосредственной разработке товара. На этапе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) замысел превращается в реальный продукт. Удачный прототип изделия воплощает в себе все необходимые характеристики. Он также должен обладать всеми расчетными психологическими параметрами. Испытания товара в рыночных условиях обычно дают руководству фирмы достаточно информации для принятия окончательного решения о целесообразности выпуска нового товара. При выходе на рынок с новым товаром фирма решает, когда, где, кому и как его следует реализовывать. Важно выбрать оптимальное время выхода на рынок. Фирма должна решить, следует ли выпускать товар на рынок в одном регионе, в национальном или международном масштабе; нередко устанавливается временной график последовательного освоения рынков. В группе последовательно осваиваемых рынков и их сегментов фирма выбирает наиболее выгодные для себя, свои основные усилия по стимулированию сбыта сосредоточивает на них. Фирма должна разработать план действий для последовательного вывода новинки на рынок; составляется смета расходов по отдельным элементам комплекса маркетинга и по другим элементам рыночной деятельности. Для каждого нового рынка фирме целесообразно разрабатывать отдельный план маркетинга, в котором находят отражение и стратегические особенности деятельности на конкретных рынках.

Источник: Внешне-экономический толковый словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
640.45 кб

Стратегическое планирование

Соляник Мария Николаевна
В статье представлено определение стратегического планирования, назначение, основные компоненты, а также актуальность данного направления в организации и в мире.
Читать PDF
59.05 кб

О стратегическом планировании

Брагинский О.Б.
Читать PDF
120.20 кб

Стратегическое планирование в бизнесе

Володин О.Н.
В статье рассмотрено содержание стратегического планирования. Выявлены проблемы стратегического планирования на современном этапе социально-экономического развития.
Читать PDF
299.47 кб

Парадоксы стратегического планирования

Магданов П. В.
В статье рассматриваются парадоксы стратегического планирования принципиальные противоречия, присущие современной парадигме внутрифирменного планирования.
Читать PDF
4.13 мб

О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ В РОССИИ

Шмерлинг Д. С.
Читать PDF
255.32 кб

Стратегическое планирование в сфере АПК

Тхакахова Р. Н.
На современном этапе системного кризиса экономики и общества России особенно существенно пострадала аграрная сфера хозяйственной деятельности и сельская среда обитания. Реализация аграрной реформы в области в 1990-1998 гг.
Читать PDF
568.17 кб

Стратегическое планирование организации

С.А. Корсун
Читать PDF
261.79 кб

Региональное стратегическое планирование

Лашманкин Вячеслав Евгеньевич
Приведена концепция разработки региональных стратегических планов и программ; систематизированы подходы стратегического планирования территорий; представлен комплекс условий и факторов, влияющих на разработку стратегических докуме
Читать PDF
318.37 кб

Инструменты стратегического планирования

Семёнов С. С.
Представлен анализ инструментов стратегического планирования деятельности предприятий. Предлагается рассматривать экономическую политику как инструмент стратегического планирования в области экономики.
Читать PDF
497.75 кб

Опыт стратегического планирования России

Погребинская Вера Александровна
Статья посвящена научному обзору этапов разработки методологии стратегического планирования в России.
Читать PDF
257.20 кб

Стратегическое планирование в организации

Болдырева Полина Владимировна, Филонова Анастасия Викторовна
Статья посвящена анализу стратегического планирования в организации.
Читать PDF
331.77 кб

Стратегическое планирование цепей поставок

Пузанова И.А.
в статье рассмотрены понятие стратегического планирования цепей поставок, основные этапы планирования, а также трудности, возникающие перед компаниями в процессе разработки стратегии цепи поставок.
Читать PDF
222.83 кб

Стратегическое планирование бизнес-процессов

Мартынов В. В., Старцева Ю. А.
Рассмотрены методы управления инвестиционными проектами (стратегическое управление) при диверсификации, а также описан инструментарий оценки инвестиционного проекта, основанный на анализе микро и макросреды, на оценки ожидаемой пр
Читать PDF
1,014.82 кб

Процесс стратегического планирования закупок

Логинова Екатерина Витальевна, Сурин Максим Александрович
В статье анализируется процесс стратегического планирования закупок производственного предприятия.
Читать PDF
230.06 кб

Стратегическое планирование и прогнозирование

Кочкаров Р. А.