Стратегический маркетинг

Найдено 12 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

МАРКЕТИНГ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ

маркетинг, основанный на изучении внутренних и внешних возможностей фирмы.

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

Стратегический маркетинг
условие своевременности обеспечения соответствующего рынка теми или иными товарами с заданным объемом поставок.

Источник: Словарь терминов по экономике и экономическому анализу производственно-финансовой деятельности предприятий АПК. 2007

Стратегический маркетинг
планирование, разработка и реализация стратегических направлений развития организации с использованием средств и методов маркетинга.

Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015

Маркетинг стратегический
предполагает изучение внутренних и внешних перспективных возможностей фирмы, выявление возможных целей долговременного характера, приоритетных направлений деятельности и видов выпускаемых товаров.

Источник: Толковый словарь "Инновационная деятельность". Термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я)

Маркетинг Стратегический

маркетинг, в задачи которого входит изучение и определение всех действующих и перспективных внутренних и внешних факторов, влияющих на деятельность компании, определение долгосрочных перспективных направлений деятельности.

Источник: Бизнес-словарь

Стратегический маркетинг
(strategic marketing,战略的销售)-анализ потребностей и запросов ключевых потребительских групп, а также разработка и производство товара в конкурентной среде. Этот вид маркетинга исходит из того, что покупатель, приобретая тот или иной товар или услугу, не нуждается в продукте как таковом, а ищет решение своим проблемам.

Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.

Стратегический маркетинг

Стратегический маркетинг - по Ж.Ламбену - маркетинг, заключающийся в анализе потребностей физических лиц и организаций. Стратегический маркетинг прослеживает эволюцию заданного рынка и выявляет различия существующих или потенциальных рынков или их сегментов на основе анализа потребностей, нуждающихся в удовлетворении.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

Стратегический маркетинг
(strategiс marketing) — деятельность по достижению долгосрочных целей компании путем предоставления рынку потребительских ценностей. Главное отличие С. м. от обычного маркетинга состоит в ориентации на долгосрочное функционирование компании на рынке, максимизации рыночной (в том числе акционерной) стоимости бизнеса, налаживании прочного и долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества с целевыми потребителями (как имеющимися, так и потенциальными). Главный принцип стратегического маркетинга: максимальное использование ресурсов компании для создания потребительских ценностей.

Источник: Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. 2016

Стратегический маркетинг
1. Систематический и постоянный анализ потребностей и требований ключевых групп потребителей, а также разработка концепций эффективных товаров или услуг, позволяющих компании обслуживать выбранные группы покупателей лучше, чем конкуренты, и тем самым обеспечивающих продуценту устойчивое конкурентное преимущество; 2. Анализ потребностей физических лиц и организаций; 3. Уточнение линии фирмы, определение целей, разработка стратегии развития и обеспечение сбалансированной структуры товарного портфеля; 4. Процесс разработки стратегического комплекса-микса, основных направлений стратегической политики фирмы в области товара, цен, коммуникаций, распределения и сбыта с учетом факторов, постоянно меняющейся маркетинговой среды.

Источник: Международный менеджмент ключевые дефиниции.-Иркутск Издательство АДИС 2016

Стратегический маркетинг
1) систематический и постоянный анализ потребностей и требований ключевых групп потребителей, а также разработка концепций эффективных товаров или услуг, позволяющих компании обслуживать выбранные группы покупателей лучше, чем конкуренты, и тем самым обеспечивающих продуценту устойчивое конкурентное преимущество; 2) анализ потребностей физических лиц и организаций; 3) уточнение линии фирмы, определение целей, разработка стратегии развития и обеспечение сбалансированной структуры товарного портфеля; 4) процесс разработки стратегического комплекса-микса, основных направлений стратегической политики фирмы в области товара, цен, коммуникаций, распределения и сбыта с учетом факторов, постоянно меняющейся маркетинговой среды.

Источник: Маркетинг: терминологический словарь по книге. 2-е изд.

Стратегический маркетинг
элемент общей системы стратегического управления предприятием, описывающий рыночные возможности и перспективы компании с точки зрения взаимодействия организации с окружающей средой (потребителями, конкурентами и поставщиками). С.м. воплощается в маркетинговой стратегии. Основными целями с.м. являются: 1. Завоевание и удержание доли рынка. 2. Выход на новые рынки. 3. Анализ конкурентной среды, позиционирование и разработка мер по борьбе с конкурентами. 4. Анализ настоящих и перспективных потребностей потребителей, предвидение будущих запросов и разработка новых перспективных товаров, стратегий повышения качества и улучшения обслуживания. Основными задачами с.м. являются анализ текущей ситуации, прогнозирование и планирование будущих, перспективных работ. С.м. ориентирован на долгосрочную перспективу.

Источник: Реклама Маркетинг Пиар от А до Я. Словарь.

МАРКЕТИНГ, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ
современный маркетинг, базирующийся на определенном видении фирмой окружающего мира и своей роли (миссии) в нем, на принципах глобализма, инновационности, интегрированности, предпочтения структурных исследований перспектив потребностей рынка и мониторинга среды, активного использования связей с общественностью. В целевом отношении он ориентирован на сбалансированность, гармонизацию интересов фирмы, потребителей и общества в целом, партнерство всех участников отношений рыночного обмена и обеспечивает создание товаров и услуг более высокой ценности, чем у конкурентов. Все это он привнес в теорию и практику управления, менеджмента. Стратегическая ориентация маркетинга возникла и быстро распространилась начиная с 1960-х гг., когда появился термин «маркетинг-микс», переводимый как комплекс маркетинга (см.). М. с. передал менеджменту и помог освоить многие продуктивные технологии, развил в теории и практике управления ряд особых черт, среди которых: - постоянный и систематический анализ, мониторинг рыночной среды и прогноз потребностей рынка и конкретных потребителей, а также сильных и слабых сторон собственной деятельности как стержневая функция информационной работы; -планомерное обновление товарного ассортимента, оптимизация своего бизнес-портфеля путем разработки новых эффективных товаров, предназначенных для конкретных групп покупателей и обладающих свойствами, выгодно отличающими их от товаров-конкурентов, а также ориентация на активное формирование спроса; -приоритет гибкости ценовой политики, учитывающей не только вскрытые экономикой математические зависимости между спросом, предложением и ценой, но и нелинейность восприятия рынком ценовых действий организаций; -интегрированность маркетинговых коммуникаций (см.), воплощаемая в единой многоканальной синхронизированной коммуникации, ориентированной на установление отношений, желательно двусторонних, с различными целевыми аудиториями, для каждой из которых выстраивается соответствующая модель общения; -управление на основе долгосрочных партнерских отношений, индивидуального маркетинга (см.); -организация распределения и продаж, обеспечивающая комфортность принятия и реализации клиентами решений о товарных предпочтениях и покупках. Маркетинговая стратегия — это комплекс доминирующих принципов, конкретных целей маркетинга на длительный период и соответствующих решений по выбору и агрегированию средств (инструментов) организации и осуществления на рынке ориентированной на эти цели деловой активности. А.П. Панкрухин Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: учебник. 2-е изд. М.: Омега-Л, 2004. С. 162—204. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: Стратегический и операционный маркетинг. СПб.: 2004. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник 5-е изд. М.: Омега-Л, 2007. С. 149—187. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: АКАЛИС, 1998.

Источник: Маркетинг. Большой толковый словарь.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.35 мб

Специфика стратегического маркетинга

Мелешкин И.П.
В данной работе рассматриваются особенности стратегического маркетинга, а так же примеры организации стратегической маркетинговой работы. На основании этих данных сделаны выводы, которые приведены в данной работе.
Читать PDF
182.78 кб

Что такое «стратегический маркетинг»?

Нечаева Т.В.
В статье исследуется становление концепции стратегического маркетинга. Проведен сравнительный анализ точек зрения различных авторов на понятие "стратегический маркетинг".
Читать PDF
1.04 мб

Стратегический маркетинг в сфере туризма

Гарифуллина Р.С., Сафин Ф.М.
В статье раскрывают основные направления стратегического маркетинга туристского предприятия, возрастание ее роли и значения.
Читать PDF
107.11 кб

Бренды-сэнсэи в стратегическом маркетинге

Малькова Ирина Владимировна
В статье рассматриваются современные тенденции в развитии маркетинга и брендинга [196] в условиях экономики впечатлений.
Читать PDF
60.94 кб

Маркетинг в стратегическом управлении регионом

Чмышенко Е. Г.
Рассмотрены подходы к стратегическому управлению регионом, которые предусматривают стратегический анализ, стратегический выбор направлений и видов деятельности, а также разработку стратегий.
Читать PDF
382.64 кб

Стратегический маркетинг персонала организации

Родин Дмитрий Владимирович
Стратегическое управление человеческими ресурсами определяет общее направление, по которому организация намерена следовать, решая стратегические задачи и достигая намеченных целей с помощью своих сотрудников.
Читать PDF
335.54 кб

Стратегический маркетинг торгового предприятия

Егоров В. Ф.
Рассматривается содержание понятий «стратегический маркетинг», «стратегическое планирование» применительно к деятельности торгового предприятия; формулируются основные требования к выбору стратегии торгового предприятия.
Читать PDF
939.98 кб

К вопросу о сущности стратегического маркетинга

Осовцев Виктор Анисимович, Рыков Михаил Викторович
В статье рассматривается сущность стратегического маркетинга компаний в рамках рыночного управления.
Читать PDF
590.85 кб

Стратегический маркетинг как ценностная навигация

Баркан Давид Иосифович, Ручьева Алина Сергеевна
В статье рассматривается методология стратегического маркетинга «ценностная навигация», разработанная авторами на базе ценностной модели маркетинга Камакуры, а также демонстрируется ее практическая апробация в ходе консультационны
Читать PDF
586.67 кб

Концептуальное развитие стратегического маркетинга

Мамедов Ф.М.
Концепция маркетинга, сутью которой является «ориентация на потребителей», возникла в конце XIX века. Однако сейчас, в середине XXI века, эффективность маркетинговой деятельности начала снижаться.
Читать PDF
642.59 кб

Стратегический подход к маркетинговым коммуникациям

Васильев Евгений Жорестович, Трофименко Елена Юрьевна
В данной статье рассматривается область, значимость которой все время возрастает разработка стратегии маркетинговых коммуникаций, которая интегрирована в общую стратегию предприятия.
Читать PDF
447.80 кб

Маркетинговый приоритет стратегического планирования

Афанасьев Валентин Яковлевич, Шкардун В.Д.
В статье рассматриваются системологические основания использования маркетингового подхода к стратегическому планированию.
Читать PDF
180.68 кб

Стратегическое развитие городов: маркетинговый подход

Гладышева Я. С.
Цель: выявление роли маркетинга территории в процессе управления социально-экономическим развитием.
Читать PDF
2.43 мб

Стратегический маркетинг инноваций на косметическом рынке

Ласкина О.С.
В статье рассматриваются научно-теоретические подходы к маркетингу инноваций на косметическом рынке в стратегическом аспекте.
Читать PDF
345.95 кб

Маркетинговое обеспечение стратегического развития бизнеса

Зеленковский А.М., Муров В.М.
Статья посвящена теоретическому обоснованию формирования понятия «маркетинговое обеспечение» в теории и методологии маркетинга.

Похожие термины:

  • Стратегический план маркетинга

    (strategic marketing plan,战略的销售计 划)-план, разрабатывающийся на уровне компании или подразделения (СБЕ) с целью определения миссии компании, главных ориентиров для долговременного роста компании, создани
  • СТРАТЕГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ

    количественная оценка потенциальных покупателей, с помощью которой формируются цели и задачи предприятия для удовлетворения потребности потенциальных покупателей, обеспечивается потребность