СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ТОВАРЫ

Найдено 10 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Товар Стратегический

товар, экспорт которого запрещен или ограничен с целью предотвращения ущерба национальной безопасности государства.

Источник: Бизнес-словарь

Стратегические товары
товары (оборудование, технология, «ноу-хау»), экспорт которых запрещается, ограничивается или контролируется с целью предотвращения ущерба национальной безопасности страны – владельца товара.

Источник: Экономический словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки.

Товары стратегические
(strategic goods, 战略性的商品)-сырье, материалы, оборудование, ноу-хау, технологии, экспорт которых контролируется государством, ограничивается или запрещен в целях соблюдения национальной безопасности.

Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.

Стратегические товары
сырье, оборудование, ноухау, технологии, экспорт которых контролируется, ограничивается или даже запрещается, чтобы предотвратить угрозу национальной безопасности и экономике страны - владельца товара.

Источник: Зоны свободной торговли краткий словарь.

Стратегические товары

Стратегические товары - некоторые виды товаров, сырья, оборудования и технологий, экспорт которых запрещен или находится под контролем государства с целью предотвращения ущерба национальной безопасности.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

ТОВАР СТРАТЕГИЧЕСКИЙ
Товар или технология, экспорт которых запрещен или ограничен с целью обеспечения национальной безопасности. Формирование перечня стратегических товаров находится под контролем правительства. Статус стратегического товара зависит от страны, которая желает импортировать товар.

Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ТОВАРЫ
(от греч. strategos — войско) — отдельные виды товаров, чаще всего вооружение, машины, оборудование, технические и технологические новшества, экспорт которых из страны ограничен или запрещен в целях предотвращения ущерба, который может быть нанесен безопасности государства-экспортера.

Источник: Школьный экономический словарь. 1999 г.

Стратегические товары
виды сырья или изделий, которые используются в военном производстве или снаряжении. В США, Англии и некоторых других капиталистических странах существуют обширные списки стратегических товаров, запрещенных к вывозу в социалистические страны. В эти списки включены и многие обычные товары. Такая политика затрудняет внешнюю торговлю с социалистическими странами.

Источник: Краткий словарь политических, экономических и технических терминов

ТОВАР СТРАТЕГИЧЕСКИЙ
товар (оборудование, технология, ноу-хау), экспорт которого запрещается, ограничивается или контролируется с целью предотвращения ущерба национальной безопасности страны или владельца товара. Т.с. подразделяется на группы: вооружение; оборудование, связанное с применением ядерной энергии; промышленное оборудование «двойного применения», пригодное для использования как в гражданских, так и в военных целях.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ТОВАРЫ
виды товаров, которые необходимы для производства вооружения, боеприпасов, обмундирования и снаряжения вооруженных сил и без которых не может быть обеспечена бесперебойная работа военной промышленности и снабжение армии, авиации и флота. Борьба империалистических государств за главные источники основных видов стратегического сырья достигла небывалой остроты. На накопление стратегических товаров США, Англия и некоторые другие капиталистические государства затрачивают огромные средства за счет госбюджетов. Под предлогом запрещения вывоза стратегических товаров за границу США проводят политику дискриминации во внешней торговле со странами социалистического лагеря, включая в список стратегических материалов обычные товары.

Источник: Краткий экономический словарь. 1958

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
189.16 кб

Реализация стратегических товаров в условиях кризиса

Бауэр В.П., Грушин Д.Е.
В работе обосновывается, что в условиях текущего кризиса, выступающего предвестником постиндустриальной цивилизационной революции, производителям стратегических товаров (алмазов и бриллиантов) необходимо на их основе начать выпуск
Читать PDF
148.56 кб

Маркетинг нового товара как элемент стратегического управления

Питеев Виктор Григорьевич
Маркетинг нового товара строится прежде всего на осознании потребностей целевого рынка и поэтому является основным элементом стратегического управления.
Читать PDF
276.18 кб

Стратегические аспекты государственного регулирования доставки товаров

Принзюк Игорь Васильевич
Рассматриваются проблемы регулирования сектором доставки товаров на государственном уровне в России и за рубежом.
Читать PDF
494.96 кб

Стратегическое управление товарными потоками промышленного предприятия

Булатов А. Н.
В современных условиях хозяйствования компании при планировании продвижения товарной продукции на региональные рынки встают перед дилеммой, какие регионы наиболее перспективны и какой потенциал роста продаж необходимо учесть при ф
Читать PDF
266.63 кб

Стратегические аспекты развития торговой марки в процессе товаропродвижения

Пахомов Олег Сергеевич
Формирование стратегии развития торговой марки в общем виде можно определить как процесс разработки целей развития и товаропродвижения продукта на определенный период времени, а также способов использования средств для достижения
Читать PDF
376.23 кб

Стратегический анализ деятельности предприятия розничной торговли детскими товарами

Мурадова С.Ш., Рязанова Анастасия Александровна, Петрищева Анна Сергеевна
Данная статья посвящена анализу предприятия розничной торговли ПАО «Детский мир». Выявлены основные факторы, оказывающие воздействие на деятельность исследуемой организации.
Читать PDF
1.44 мб

Особенности ценообразования на товар-информацию при стратегическом управлении предприятием

Цуканова О.А.
Читать PDF
261.58 кб

Мотивация стратегических решений о типах конкурентного поведения предприятия на рынке товаров

Коршунова Г.В.
Читать PDF
1.44 мб

Устойчивое развитие предприятия торговли на рынке строительных товаров: стратегический аспект

Саркисян Лев Григорьевич, Бондаревский-Колотий Вячеслав Александрович
В статье рассматриваются особенности устойчивого развития предприятий строительного ритейла в условиях жесткой конкуренции и неопределенности развития жилищного строительства.
Читать PDF
164.00 кб

Контрабанда стратегически важных товаров, ресурсов и культурных ценностей. По статье 226.1 УК РФ

Елена Сергеевна Калашникова
В статье рассмотрены особенности и проблемные вопросы контрабанды как преступления, посягающего на основы экономической и общественной безопасности.
Читать PDF
1.90 мб

Развитие матрицы Ансоффа «Товар-рынок» и ее использование для генерации стратегических альтернатив

Шаламова Наталия Гавриловна, Колосова Элла Валентиновна
В статье рассматриваются стадии развития бизнеса и отмечается важная роль технологии для развития организации в современных условиях. Рассматривается известная матрица И.
Читать PDF
1.78 мб

Роль промышленных образцов и товарных знаков в стратегическом управлении промышленной собственностью

Шидакова Елена Евгеньевна
В статье освещаются проблемы использования и оценки промышленных образцов и товарных знаков как объектов промышленной собственности
Читать PDF
242.73 кб

Стратегические задачи управления ассортиментной политикой на рынке производства товаров народного по

Пигунова Ольга Васильевна
В статье «Стратегические задачи управления ассортиментной политикой отечест-венных производителей товаров народного потребления» поднимаются проблемы госу-дарственного регулирования стратегии отечественных товаропроизводителей в о
Читать PDF
110.35 кб

2005. 02. 052. Кейстер Л. , ЛУ Дж. Финансовые ресурсы и развитие товарных рынков: стратегический выб

Луцкая Е. Е.
Читать PDF
627.70 кб

Роль товариществ собственников жилья в реализации стратегических целей государственной жилищной поли

Гавриленко Ирина Григорьевна, Седаков Дмитрий Александрович
Развитие жилищного самоуправления в России, обеспечение участия населения в управлении собственной жилой недвижимостью декларируются государством в числе приоритетных направлений жилищной политики.

Похожие термины: