(strategic trade policy) Торговая политика, преследующая своей целью повлиять на торговую политику других стран. Политика считается стратегической, если предполагается, что хотя ее принятие и не принесет выгоды при данной торговой политике остальных стран, однако в действительности она окажется выгодной, потому что может побудить другие страны изменить свою торговую политику. Например, экспортные субсидии по товару X могут вызвать убытки, если остальные экспортирующие страны продолжат поставлять его на мировой рынок, но могут быть выгодными, если объявление о субсидиях побудит некоторых или всех иностранных конкурентов покинуть рынок.
714.56 кб
Моделирование стратегической торговой политики на международном рынке с вертикальными связями
На основе построенной модели международного олигополистического рынка выясняется, как правительства в странах-экспортерах и странах-импортерах могут использовать налогообложение (или субсидирование) стратегически в целях сдвига пр