СТРАХОВОЙ МАРКЕТИНГ

Найдено 1 определение
СТРАХОВОЙ МАРКЕТИНГ
деятельность страховщика по изучению страхового рынка, формированию страховых услуг и определению на них цены по каждому виду страхования, управлению продажей. Применяется в условиях единого рынка и принципиально не отличается от маркетинговой деятельности в других отраслях народного хозяйства. Его о с - нов ной принцип заключается, с одной стороны, в тщательном и всестороннем изучении рынка (потребностей и спроса, адресности предлагаемых услуг), а с другой - активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Основные задачи С. м.: изучение объективно существующих страховых потребностей, формирование спроса путем разъяснительной и рекламной деятельности, а также выработка соответствующих этим потребностям форм, отраслей и видов страхования. В страховании выделяются следующие направления маркетинговой деятельности: изучение рынка с целью определения страховых потребностей и формирование на их основе страховых услуг; определение цены на услугу (страхового тарифа) по каждому виду страхования и способа ее уплаты; разъяснительная работа по действующим видам страхования и реклама новых услуг; управление продажей услуг (выбор контингента страхователей, их обслуживание, организация предложения услуг). Как и любой товар, страховая услуга проходит определенные стадии жизненного цикла: внедрение на рынок, рост, спрос, зрелость, насыщение рынка, спад продажи и прибыли. Каждая из них предполагает использование различных приемов маркетинговой деятельности. Например, первая стадия требует уделения внимания рекламе, вторая - условиям продажи, третья - цене страховой услуги, четвертая - показывает необходимость модификации данного вида страхования и нового вывода его на рынок. Маркетинговая деятельность, как правило, осуществляется на трех уровнях: стратегическом, тактическом и оперативном. Разрабатываются как долговременные, так и краткосрочные цели страховых организаций, а также решаются текущие задачи, связанные с конъюнктурой рынка.

Источник: Экономика. Энциклопедический словарь. 2004 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.30 мб

Маркетинг в страховании

Халикова И.Р., Шарифьянова З.Ф.
В статье осуществлен анализ основных проблем в страховом маркетинге, выделены особенности конкуренции на страховом рынке России. Рассмотрены виды нестандартного маркетинга в страховании.
Читать PDF
219.83 кб

Основные тенденции маркетинга страховых услуг

Кикичева Юлия Сергеевна
Особенности оказания страховых услуг обуславливают необходимость изучения данного вопроса и проведения исследований крупными компаниями рынка страховых услуг, а также внедрения и развития инновационных способов продаж и обслуживан
Читать PDF
139.01 кб

Тенденции развития страхового маркетинга в России

Кучерова Нина Владимировна
Объективная экономическая необходимость использования страхования в целях защиты общественного производства, предпринимательства и благосостояния граждан обусловлена обособленностью хозяйствующих субъектов, возросшим уровнем финан
Читать PDF
143.19 кб

Генезис страхового маркетинга в экономической науке

Колесникова Татьяна Владимировна
Рассмотрен генезис идеи применения маркетинга в страховом бизнесе. Выявлены эволюционные этапы становления страхового маркетинга в зарубежной практике.
Читать PDF
424.80 кб

Маркетингова характеристика страхового ринку України

Сабірова Аміна Еркенівна
Исследовано современное состояние страхового рынка Украины в посткризисный период, проведено сравнение с докризисным. Рассмотрены основные тенденции развития страхового рынка.
Читать PDF
136.64 кб

Принципы и задачи маркетинга в страховой деятельности

Велиметов Р. Ш.
Анализируются основные принципы и задачи, связанные с маркетинговыми исследованиями рынка страховых услуг.
Читать PDF
348.95 кб

Теоретические аспекты маркетинговой стратегии страховика

Cабирова А.
В статье рассмотрены особенности маркетинговой стратегии страховой компании в условиях экономической нестабильности.
Читать PDF
721.00 кб

Моделирование маркетинговой стратегии страховой компании

Клепикова О.
Статья посвящена вопросам разработки маркетинговой стратегии страховой компании с использованием основных средств математического моделирования структуры.
Читать PDF
960.15 кб

Особенности страхового маркетинга в современных условиях

Арбузова Юлия Александровна, Шепелин Геннадий Ильич
В статье рассмотрены сущность маркетинга, его основные особенности в страховой деятельности. Проанализировано современное состояние страхового рынка и выделены основные тенденции страхового маркетинга в России.
Читать PDF
150.06 кб

Страховой маркетинг в условиях кризиса и посткризисный период

Алиев Басир Хабибович, Амиров Саид Джапрарович
Профессионализм и конкурентоспособность российских страховых компаний во многом зависят от дальнейшего развития маркетинга в страховании.
Читать PDF
196.43 кб

Страховая услуга как Центральный элемент страхового маркетинга

Изабакаров И. Г., Махдиева Ю. М.
Читать PDF
173.53 кб

Страховая услуга как Центральный элемент страхового маркетинга

Изабакаров И. Г., Махдиева Ю. М.
Читать PDF
153.12 кб

Специфика организации страхового маркетинга в условиях кризиса

Алиев Б.Х., Вагабова Э.С., Кадиева Р.А.
Повышение профессионализма и конкурентоспособности российских страховых компаний во многом зависит от дальнейшего совершенствования и развития маркетинга в страховании.
Читать PDF
129.87 кб

Системный подход в маркетинговой деятельности страховой компании

Мамедова И. И.
Высокий уровень конкуренции на страховом рынке демонстрирует необходимость создания инновационных продуктов и способов их продвижения, что является одной из основных функций маркетинга.
Читать PDF
324.13 кб

Концепция маркетинга как составляющий этап развития страхового рынка

Кучерова Н. В.
Объективная экономическая необходимость использования страхования в целях защиты общественного производства, предпринимательства и благосостояния граждан обусловлена обособленностью хозяйствующих субъектов, возросшим уровнем финан