СТРАХОВОЙ МАРКЕТИНГ

Найдено 1 определение
СТРАХОВОЙ МАРКЕТИНГ
деятельность страховщика по изучению страхового рынка, формированию страховых услуг и определению на них цены по каждому виду страхования, управлению продажей. Применяется в условиях единого рынка и принципиально не отличается от маркетинговой деятельности в других отраслях народного хозяйства. Его о с - нов ной принцип заключается, с одной стороны, в тщательном и всестороннем изучении рынка (потребностей и спроса, адресности предлагаемых услуг), а с другой - активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Основные задачи С. м.: изучение объективно существующих страховых потребностей, формирование спроса путем разъяснительной и рекламной деятельности, а также выработка соответствующих этим потребностям форм, отраслей и видов страхования. В страховании выделяются следующие направления маркетинговой деятельности: изучение рынка с целью определения страховых потребностей и формирование на их основе страховых услуг; определение цены на услугу (страхового тарифа) по каждому виду страхования и способа ее уплаты; разъяснительная работа по действующим видам страхования и реклама новых услуг; управление продажей услуг (выбор контингента страхователей, их обслуживание, организация предложения услуг). Как и любой товар, страховая услуга проходит определенные стадии жизненного цикла: внедрение на рынок, рост, спрос, зрелость, насыщение рынка, спад продажи и прибыли. Каждая из них предполагает использование различных приемов маркетинговой деятельности. Например, первая стадия требует уделения внимания рекламе, вторая - условиям продажи, третья - цене страховой услуги, четвертая - показывает необходимость модификации данного вида страхования и нового вывода его на рынок. Маркетинговая деятельность, как правило, осуществляется на трех уровнях: стратегическом, тактическом и оперативном. Разрабатываются как долговременные, так и краткосрочные цели страховых организаций, а также решаются текущие задачи, связанные с конъюнктурой рынка.

Источник: Экономика. Энциклопедический словарь. 2004 г.