Страхование гражданской ответственности перевозчика

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Страхование гражданской ответственности перевозчика

Страхование гражданской ответственности перевозчика представляет собой страхование, предусматривающее обязанности страховщика по страховым выплатам в размере полной или частичной компенсации ущерба, нанесенного объекту страхования.
При этом объектом страхования являются имущественные интересы лица, о страховании которого заключен договор (застрахованного лица), связанные с обязанностью последнего в порядке, установленном гражданским законодательством, возместить ущерб, нанесенный третьим лицам, в связи с использованием застрахованным, выступающим в качестве перевозчика, средства транспорта.
п. 11 Условий лицензирования страховой деятельности на территории Российской Федерации, утв. Приказом Росстрахнадзора от 19.05.1994 N 02-02/08.

Источник: Экономика в терминах понятиях и представлениях. 2-е изд. 2016

СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА
вид страхования ответственности, предусматривающий обязанности страховщика по страховым выплатам в размере полной или частичной компенсации ущерба, нанесенного объекту страхования. Объект страхования – имуществ. интересы лица, о страховании к-рого заключен договор (застрахованного), связ. с обязанностью последнего в порядке, установл. гражданским законодательством, возместить вред (ущерб), нанесенный третьим лицам, в связи с использованием застрахованным, выступающим в качестве перевозчика, средства транспорта. Страхователь – трансп. пртие, к-рое выдает перевозочный документ (билет, коносамент) и осуществляет перевозку пассажиров и (или) грузов. С.г.о. междунар. перевозчика регулируется нормами международного права (Варшавская конвенция 1929, Римская конвенция 1952, Гаагский протокол 1955, Конвенция «О договоре международной дорожной перевозки грузов» 1956, «Таможенная конвенция международной дорожной перевозки» 1975), их положения введены в нац. законодательства многих стран мира. По договору С.г.о. авиаперевозчика страховщик покрывает риски, связ. с ответственностью перевозчика (эксплуатанта воздушного судна) при междунар. перевозках и на внутр. линиях: за смерть или физич. ущерб, причин. пассажиру во время его нахождения в самолете, входе или выходе из него, а также во время поездки в наземном транспорте, принадлежащем перевозчику; за смерть, телесные повреждения или ущерб, нанес. имуществу третьих лиц на поверхности земли и вне воздушного судна в результате физич. воздействия корпуса судна или выпавшего из него лица или предмета; за гибель или повреждение груза при перевозках, включая гибель в результате задержки перевозки. Большинство государств, в т.ч. Россия, подписавших и ратифицировавших Римскую конвенцию о возмещении вреда, причиненного иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности, не допускают к эксплуатации иностранные воздушные суда без страховых гарантий о возмещении вреда третьим лицам. Риски гражданской ответственности авиаперевозчика являются одними из самых крупных и носят катастрофич. характер, поэтому существует междунар. система перестрахования авиарисков, центром к-рой является корпорация Ллойд. С.г.о. судовладельцев является разновидностью морского страхования. При С.г.о. морского или речного перевозчика (судовладельца) на страхование принимаются его риски, связанные с: причинением вреда членам экипажа, пассажирам, лицам как на борту судна, так и вне его [страховое возмещение (обеспечение) выплачивается по договору за убытки, вызванные расходами на лечение, захоронение, репатриацию больного, направление замены на судно, на выплаты компенсации вследствие утраты трудоспособности или потери кормильца]; ответственностью за столкновение с др. судном; ответственностью за утрату и повреждение имущества, находящегося на суше или в воде, неподвижного или плавучего (причалы, шлюзы, мосты, навигационное оборудование, строения на берегу и т.д.); ответственностью за причинение вреда окруж. среде (напр., за загрязнение нефтью); ответственностью по грузу за гибель, недостачу, повреждение при погрузке, размещении, перевозке, выгрузке и др. обязательствам по особым видам морских договоров (договор буксировки, договор спасания судна и т.д.). В мировой практике С.г.о. судовладельцев б.ч. осуществляется через клубы взаимного страхования. При С.г.о. автоперевозчика предоставляется страховая защита имуществ. интересов, связ. с убытками при эксплуатации автотранспорта как перевозочного средства. Страхователем является трансп. орг-ция, осуществляющая внутр. и междунар. автоперевозки грузов. Договором С.г.о. автоперевозчика покрываются риски: физического повреждения или утраты грузов с момента принятия груза к перевозке и до момента его сдачи, а также за просрочку в доставке; финанс. убытков, связ. с последствиями ошибок или упущений служащих автоперевозчика; ответственности перед таможенными властями; ответственности перед третьими лицами в случаях причинения вреда самим грузом; расходов по расследованию обстоятельств происшествия, предотвращению или уменьшению размера убытков и защите интересов страхователя в судебных органах.

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь