СТИМУЛЫ

Найдено 13 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Стимул
побудительная причина поведения человека

Источник: Экономический словарь. Учебное пособие. М. МИИТ 2011

Стимул
создание условий трудовой ситуации, побуждающей индивида действовать определенным образом.

Источник: PIC Словарь терминов по экономике труда

Стимул
(incentive, 刺激) то, что воздействует на органы чувств человека и способный вызвать в нем какую–либо реакцию.

Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.

СТИМУЛ
материальное, денежное, моральное поощрение работника, призванное повышать его заинтересованность в лучшем выполнении работы.

Источник: Словарь предпринимателя 2016

Стимул
(лат. stimulus букв. остроконечная палка, которой погоняли животных, стрекало) — побуждение к действию, побудительная причина.

Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015

Стимул
от лат. stimulus, буквально - остроконечная палка, которой погоняли животных, стрекало) побуждение к действию; побудительная причина поведения. Различают внутренние и внешние стимулы.

Источник: Малый экономический глоссарий (проект www.src-master.ru)

СТИМУЛЫ

использование материальных побудителей, способствующих тому, чтобы производители, потребители, покупатели вели себя желаемым образом, к выгоде и в интересах лиц, использующих стимулы.

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

Стимул
побудительная сила, которая может выступать и как «кнут», и как «пряник». Основой стимулирования является соотношение между действием и вознаграждением за это действие. Классификация стимулов: материальные, нематериальные, денежные, неденежные, социально-психологические.

Источник: Управление проектами. Управление рисками. Глоссарий. М. 2013

СТИМУЛ
побуждение к действию, причиной которого является интерес (заработная плата, дивиденды от собственности, премия, доплата, надбавка и т. д.) как форма реализации потребностей. С., в свою очередь, – форма удовлетворения интереса. С. бывают материальные (оплата труда, премии и т. п.) и моральные (награждение орденами, медалями, почетными грамотами и др.).

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

СТИМУЛ
событие или благо, заинтересовывающее человека (группу людей) в совершении некоторого действия либо изменении характеристик своего поведения. Примером является продвижение либо материальное поощрение работника, предложившего какое-либо усовершенствование (добросовестно выполняющего свои обязанности). Поскольку существует большое разнообразие стимулов, одновременно (и порой противоречиво) влияют на разные группы работников на разных этапах карьеры, на практике обычно идет речь не об отдельных стимулах, а о системе стимулирования.

Источник: Термины рыночной экономики

СТИМУЛ
побуждение к действию, причиной которого является интерес как форма реализации потребностей. «С.» лат. слово «stimulus», буквально переводится как заостренная палка, которой подгоняют ленивое животное. Таким образом, первоначально С. означал орудие принуждения. Со временем это понятие стало связываться с поощрением. Побудительной силой может служить как кнут, так и пряник, но экономикой движет обычно выгода, поэтому С. ориентирует на выгоду, подразумевая, что заблаговременно будет определено соотношение между действием и вознаграждением за это действие. С., как и интересы, могут быть материальными, и моральными, личными, коллективными и общественными.

Источник: Управление персоналом. Энциклопедический словарь. Инфра-М. 1998

СТИМУЛЫ
система мер экономического, организационного, нравственно-психологического воздействия на работника. Они направлены на поддержание и развитие активности людей в целях повышения эффективности производства; призваны направлять в единое русло индивидуальные, коллективные и общественные интересы. С. делятся на материальные и моральные. В качестве материальных С. используется не только переменная часть оплаты труда – премии, разного рода выплаты, но и постоянная – тарифная ставка и должностной оклад. Моральные С. – совокупность мер морально-психологического характера, призванных воздействовать на нравственные устремления людей, формировать у них отношение к труду как к общественному долгу.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

СТИМУЛЫ
(incentives) Поощрения и наказания, предназначенные побудить одну группу людей действовать таким образом, чтобы обеспечить результаты, ожидаемые другой группой людей. В качестве поощрений за хорошие результаты стимулы могут включать повышенную оплату, улучшение условий труда и перспектив продвижения по службе или просто повышение престижа. В качестве наказаний за плохие результаты стимулы могут принять форму пониженной оплаты, изменение условий труда, понижения в должности, увольнения или просто потери репутации. Стимулы могут применяться в связи с реальными результатами, например в связи с увеличением выпуска продукции или ростом дохода либо в связи с оценкой руководителями таких форм трудового вклада, как присутствие на работе и соблюдение трудовой дисциплины. Достижения не станут основой для стимулирования, если они не могут быть замечены руководством; в этом случае следует рассчитывать на самоуважение или уважение коллектива.

Источник: Экономика. Оксфордский толковый словарь

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
117.46 кб

Экономический рост в современной России: факторы и стимулы

Черкасов Василий Евдокимович, Коротина Виктория Леонидовна
Читать PDF
128.01 кб

Структура рынка электроэнергии: рынок форвардных контрактов и стимулы к молчаливому сговору

Спиридонова О. И.
Влияние форвардной торговли на функционирование спотового рынка является предметом продолжающихся дискуссий.
Читать PDF
305.13 кб

Множественность равновесных состояний национальных экономик: стимулы богатства и бедности

Киршин Игорь Александрович
Исследуются проблемы исторической предопределенности траекторий движения национальных экономик возрастающей отдачи.
Читать PDF
258.28 кб

Экономические стимулы к росту надоев

Белялетдинова Маргарита Мансуровна, Светлов Николай Михайлович
Анализ материалов крупных и средних с.-х. организаций Московской обл.
Читать PDF
426.24 кб

Налоговые стимулы развития экономики регионов России

Цапулина Фарида Ханнановна, Александрова Наталия Вячеславовна
Статья посвящена анализу государственных мер налогового стимулирования развития экономики регионов России и определению конкретных предложений по налоговым стимулам для субъектов РФ.
Читать PDF
1.36 мб

Стимулы вертикальной интеграции нефтегазовых компаний

Бирюкова В.В.
Описаны выгоды от вертикальной интеграции нефтегазовых компаний и предпосылки их возникновения.
Читать PDF
215.83 кб

Налоговые стимулы и их регулятивный характер

О. Ю. Козуб

Похожие термины:

  • Стимулы инновационной активности организации

    необходимость повышения конкурентоспособности продукции предприятия на рынках (внешние стимулы), существенный рост производительности труда и изменение его условий и организации (внутренние ст
  • СТИМУЛЫ К ЭКСПОРТУ

    (export incentives) Меры, направленные на стимулирование национального экспорта. В число мер входят налоговые льготы экспортерам, освобождение их от соблюдения обычных норм антитрестовского законодател
  • ИНТЕНСИВНЫЕ СТИМУЛЫ

    стимулы в получении прибыли за счёт высоко рискованных операций, прерогатива мелких фирм; при этом минимизируются затраты любыми путями, однако при этом часто возникают проблемы, связанные с расп
  • СЛАБЫЕ СТИМУЛЫ

    Маломасштабное поощрение за хорошую работу, предусмотренное наряду с наказанием за упущения и проступки.
  • ИНВЕСТИЦИОННЫЕ СТИМУЛЫ

    Инвестиционный стимул - субсидия, предоставляемая правительством компании для того, чтобы поощрить ее сделать капитальные вложения в машины, оборудование, производственные здания и т.д. Стимулы м
  • Избирательные стимулы

    это стимулы, которые применяются к индивидуумам избирательно, в зависимости от того, вносят они вклад в обеспечение коллективным благом или нет.
  • СТИМУЛЫ МОЩНЫЕ

    получение всего остатка прибыли после выполнения заказа, совмещенное с бременем риска (полнотой ответственности) в процессе решения производственной задачи
  • налоговые стимулы

    создание побудительных мотивов на основе финансовых нормативов
  • побудительные стимулы

    в контексте венчурного предпринимательства к побудительным стимулам предпринимателя/управляющей команды компании можно отнести следующее: 1) структура сделки должна предоставлять этим ключевы
  • Селективные стимулы

    стимулы, которые применяются к индивидам избирательно, в зависимости от того, вносят ли они вклад в обеспечение общественным или коллективным благом или нет.
  • Налоговые льготы налоговые стимулы

    частичное или полное освобождение физических и юридических лиц от налогов. Являются одним из элементов налоговой политики и преследуют социальные и экономические цели.
  • Экономические рычаги и стимулы

    система мер воздействия на хозяйственную деятельность социалистических предприятий с целью повышения эффективности производства (см.), достижения высоких конечных народнохозяйственных результ
  • ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СТИМУЛЫ ПРИ СОЦИАЛИЗМЕ

    система мер, использующая материальные средства, обеспечивающие правильное сочетание общенародных интересов с интересами коллектива предприятия и каждого работника в процессе производства, со
  • Материальные и моральные стимулы к труду

    совокупность мер, используемых в целях повышения заинтересованности отдельных работников и коллективов трудящихся в улучшении своей производственной деятельности. Правильное сочетание матери
  • МАТЕРИАЛЬНЫЕ И МОРАЛЬНЫЕ СТИМУЛЫ К ТРУДУ ПРИ СОЦИАЛИЗМЕ

    совокупность экономических и связанных с ними идеологических факторов, обеспечивающих сознательное и активное участие трудоспособных членов социалистического общества в общественном труде, в
  • СТИМУЛЫ К ИНВЕСТИЦИЯМ

    (investment incentives) — меры, предлагаемые центральными или местными властями для поддержки реальных инвестиций частного сектора во всём хозяйстве или в конкретной области. Стимулы центрального правите
  • Стимулы материальные

    Формы, методы и средства привлечения людей к труду, повышения их трудовой активности. Основной формой с. м. является заработная плата, которая зависит от качества и количества труда. Индивидуально
  • Стимулы моральные

    Вид общественного признания и поощрения за достигнутые результаты в производственной и общественной деятельности. Меры морального стимулирования предусмотрены основами законодательства о тру
  • Стимулы (в теории мотивации)

    Силы, оказывающие внешнее воздействие на человека с целью побудить его к определённому трудовому поведению (см. 219. — Мотивация трудовой деятельности).
  • Стимулы трудовой деятельности

    Выделяются социальные, моральные, творческие, социально-психологические стимулы. В организации трудовой деятельности очень важно применять весь арсенал материального и морального стимулирован