Стимул
побудительная причина поведения человека
Источник: Экономический словарь. Учебное пособие. М. МИИТ 2011
Стимул
создание условий трудовой ситуации, побуждающей индивида действовать определенным образом.
Источник: PIC Словарь терминов по экономике труда
Стимул
(incentive, 刺激) то, что воздействует на органы чувств человека и способный вызвать в нем какую–либо реакцию.
Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.
СТИМУЛ
материальное, денежное, моральное поощрение работника, призванное повышать его заинтересованность в лучшем выполнении работы.
Источник: Словарь предпринимателя 2016
Стимул
(лат. stimulus букв. остроконечная палка, которой погоняли животных, стрекало) — побуждение к действию, побудительная причина.
Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015
Стимул
от лат. stimulus, буквально - остроконечная палка, которой погоняли животных, стрекало) побуждение к действию; побудительная причина поведения. Различают внутренние и внешние стимулы.
Источник: Малый экономический глоссарий (проект www.src-master.ru)
СТИМУЛЫ
использование материальных побудителей, способствующих тому, чтобы производители, потребители, покупатели вели себя желаемым образом, к выгоде и в интересах лиц, использующих стимулы.
Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.
Стимул
побудительная сила, которая может выступать и как «кнут», и как «пряник». Основой стимулирования является соотношение между действием и вознаграждением за это действие. Классификация стимулов: материальные, нематериальные, денежные, неденежные, социально-психологические.
Источник: Управление проектами. Управление рисками. Глоссарий. М. 2013
СТИМУЛ
побуждение к действию, причиной которого является интерес (заработная плата, дивиденды от собственности, премия, доплата, надбавка и т. д.) как форма реализации потребностей. С., в свою очередь, – форма удовлетворения интереса. С. бывают материальные (оплата труда, премии и т. п.) и моральные (награждение орденами, медалями, почетными грамотами и др.).
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
СТИМУЛ
событие или благо, заинтересовывающее человека (группу людей) в совершении некоторого действия либо изменении характеристик своего поведения. Примером является продвижение либо материальное поощрение работника, предложившего какое-либо усовершенствование (добросовестно выполняющего свои обязанности). Поскольку существует большое разнообразие стимулов, одновременно (и порой противоречиво) влияют на разные группы работников на разных этапах карьеры, на практике обычно идет речь не об отдельных стимулах, а о системе стимулирования.
Источник: Термины рыночной экономики
СТИМУЛ
побуждение к действию, причиной которого является интерес как форма реализации потребностей. «С.» лат. слово «stimulus», буквально переводится как заостренная палка, которой подгоняют ленивое животное. Таким образом, первоначально С. означал орудие принуждения. Со временем это понятие стало связываться с поощрением. Побудительной силой может служить как кнут, так и пряник, но экономикой движет обычно выгода, поэтому С. ориентирует на выгоду, подразумевая, что заблаговременно будет определено соотношение между действием и вознаграждением за это действие. С., как и интересы, могут быть материальными, и моральными, личными, коллективными и общественными.
Источник: Управление персоналом. Энциклопедический словарь. Инфра-М. 1998
СТИМУЛЫ
система мер экономического, организационного, нравственно-психологического воздействия на работника. Они направлены на поддержание и развитие активности людей в целях повышения эффективности производства; призваны направлять в единое русло индивидуальные, коллективные и общественные интересы. С. делятся на материальные и моральные. В качестве материальных С. используется не только переменная часть оплаты труда – премии, разного рода выплаты, но и постоянная – тарифная ставка и должностной оклад. Моральные С. – совокупность мер морально-психологического характера, призванных воздействовать на нравственные устремления людей, формировать у них отношение к труду как к общественному долгу.
Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия
СТИМУЛЫ
(incentives) Поощрения и наказания, предназначенные побудить одну группу людей действовать таким образом, чтобы обеспечить результаты, ожидаемые другой группой людей. В качестве поощрений за хорошие результаты стимулы могут включать повышенную оплату, улучшение условий труда и перспектив продвижения по службе или просто повышение престижа. В качестве наказаний за плохие результаты стимулы могут принять форму пониженной оплаты, изменение условий труда, понижения в должности, увольнения или просто потери репутации. Стимулы могут применяться в связи с реальными результатами, например в связи с увеличением выпуска продукции или ростом дохода либо в связи с оценкой руководителями таких форм трудового вклада, как присутствие на работе и соблюдение трудовой дисциплины. Достижения не станут основой для стимулирования, если они не могут быть замечены руководством; в этом случае следует рассчитывать на самоуважение или уважение коллектива.
Источник: Экономика. Оксфордский толковый словарь