СТИМУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ РАЗРАБОТОК

Найдено 1 определение
СТИМУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ РАЗРАБОТОК
В деле развития инновационных продуктов авторы-создатели новых изобретений, программного или других продуктов, имеют стимул, обеспечиваемый путем предоставления защищенных патентом, авторским или иным подобным правом. Стимул имеет свою цену. Права интеллектуальной собственности дают их обладателям эксклюзивное право продавать продукт, в котором воплощается их творение, в течение ограниченного периода времени. В этот период обладатели этих прав свободны назначать любую цену вне зависимости от себестоимости продукции. Представление о мощности этого стимула дает недавний анализ расходов американских фирм, затраченных на НИОКР. Умеренное увеличение в стоимости, которое менеджеры надеялись получить путем патентования новых продуктов, привело к повсеместному росту сферы НИОКР от 11 % в индустрии биотехнологий до 8 % в фармацевтике и до 7 % в химической промышленности. В целом права интеллектуальной собственности нуждаются в установлении баланса между интересами общества в деле поддержки инноваций и удержании на приемлемом уровне цен для потребителей.

Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
245.22 кб

Налоговое стимулирование инновационных разработок (мировой опыт)

Моткова Юлия Витальевна
В статье приведен анализ мирового опыта налогового стимулирования затрат на НИОКР.
Читать PDF
83.93 кб

Роль инновационных разработок для стимулирования ускоренного развития животноводства

Зарук Н. Ф.