Стимулирование экспорта
Стимулирование экспорта
комплекс мер, осуществляемых государственными органами с целью поощрения национальных предприятий-экспортеров и увеличения конкурентоспособности национальной продукции на внешнем рынке. С.э. осу ществляется с помощью следующих мер: субсидирование, льготное страхование и кредитование экспорта, благоприятная валютная политика и валютный режим, предоставление налоговых льгот экспортерам, консультационно-информационное обслуживание экспортеров, предоставление государственной помощи зарубежным покупателям и др.
Стимулирование экспорта
(Export incentives) -совокупность экономических действий или мер, направленных на поощрение производства и реализации продукции за пределы государства (иностранным покупателям). К таким мерам относятся: предоставление налоговых каникул, исключение из налогооблагаемого дохода от экспорта всей прибыли или ее части, освобождение от импортных пошлин на сырье и полуфабрикаты, используемые для производства экспортной продукции, освобождение от гербового сбора, экспортные премии, налоговые скидки в виде налогового кредита.
Источник: Толковый словарь аудиторских налоговых и бюджетных терминов.
Стимулирование экспорта
Стимулирование экспорта - поощрение деятельности национальных предприятий-экспортеров. К основным средствам стимулирования экспорта относятся:
- государственное субсидирование;
- льготное кредитование и страхование экспорта;
- валютная политика;
- ввоз и вывоз капитала;
- налоговые льготы экспортерам, их транспортное обеспечение;
- информирование и консультированное руководства предприятий;
- дипломатическая поддержка экспортеров;
- государственная политика развития экспортной базы;
- подготовка кадров для внешней торговли.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
СТИМУЛИРОВАНИЕ ЭКСПОРТА
(export promotion) 1. Правительственные меры по упрощению реализации экспортной продукции путем стимулирования экспортеров внутри страны и оказания им разнообразной практической помощи за рубежом. К таким мерам относятся консультирование по вопросам местного торгового законодательства и практики ведения дел, предоставление экспортных кредитов или гарантий на выгодных условиях и оказание дипломатического давления, включая "связанность" помощи с закупками в стране, предоставившей помощь. 2. Стратегия стимулирования экономического развития развивающихся стран. Стратегия предполагает открытость экономики и опору на внешние рынки, что должно привести к стимулируемому экспортом экономическому росту. Подобная стратегия с успехом применялась многими странами, включая новые индустриальные страны (newly industrialized countries, NIC) Юго-Восточной Азии. Данная стратегия противоположна стратегии замещения импорта, в соответствии с которой индустриализация страны начинается с ограждения национальных отраслей от конкуренции с импортом.
Источник: Экономика. Оксфордский толковый словарь