СТАНДАРТ МЕЖДУНАРОДНЫЙ
(от англ. standard) - стандарты, разработанные Международной организацией по стандартизации (ИСО), применяемые для характеристики качества в мировой торговле.
Источник: Экономический словарь
Стандарт Международный
стандарт, разработанный и рекомендованный Международной организацией по стандартизации (ИСО) и другими уполномоченными международными организациями по стандартизации отдельных видов продукции.
Источник: Бизнес-словарь
Стандарт международный
документы, устанавливающие качественные характеристики товаров и применяемые во взаимной торговле стран мира. Общепризнанными являются стандарты, разработанные Международной организацией по стандартизации.
Источник: Словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки 2012
Международный стандарт
Стандарт, принятый какой-либо международной (всемирной) организацией по стандартизации. Такими общепризнанными организациями являются неправительственные организации ИСО (ISO) и МЭК (IEC). Статус стандартов, принятых ИСО и МЭК – рекомендательный, добровольный.
Источник: Словарь терминов по стандартизации и сертификации
СТАНДАРТ МЕЖДУНАРОДНЫЙ
Стандарт, разработанный международной организацией: Международной организацией по стандартизации (МСО), Международной электротехнической комиссией (МЭК) и др. Статус международных стандартов не обязательный, но многими странами они принимаются в качестве национальных.
Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007
Международный стандарт
(international standard, 国际标准)-официально признанный документ, отражающий оптимальный результат исследований или практического опта, содержащий комплекс норм и требований к отдельным объектам или повторяющимся действиям, разработанный и рекомендованный к использованию соответствующей международной организацией по стандартизации: Международной организацией по стандартизации (ИСО), Европейской экономической комиссией ООН (ЕЭК ООН), Международной электротехнической комиссией (МЭК), Европейской организацией по качеству (ЕОК).
Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.
Стандарты международные
стандарты, устанавливающие показатели, соответствующие современным научно-техническим требованиям к качеству, надежности, безопасности и другим важнейшим свойствам и характеристикам продукции, а также определяют унифицированные методы и средства испытаний и аттестации материалов и товаров. Международные стандарты, помимо традиционных сфер (товары, торговля), в современных условиях охватывают также сферы охраны окружающей среды, здравоохранения и т.д. Их разработкой занимается несколько сот государственных и региональных институтов. Крупнейшими являются: Европейская экономическая комиссия ООН, Международная организация по стандартизации (ISO), Международная электротехническая комиссия (МЭК) и др.
Источник: Толковый словарь "Инновационная деятельность". Термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я)
Стандарты международные
документы, устанавливающие качественные характеристики товаров и применяемые во взаимной торговле стран мира. Общепризнанными являются стандарты, разработанные Международной организацией по стандартизации (ИСО). Международные стандарты ИСО, например, серии 9000 по управлению качеством продукции приняты многими странами в качестве национальных. Концепция международного стандарта предполагает, что продукция и услуги должны: отвечать определенным потребностям, сфере применения или назначения; удовлетворять требованиям потребителя; соответствовать стандартам и техническим условиям; отвечать действующему законодательству и другим нормативным требованиям (по экологии, безопасности, экономии энергии и материалов и т.д.); предлагаться потребителю по конкурентоспособным ценам; обусловливать получение прибыли.
Источник: Аграрная экономика термины и понятия. Энциклопедический справочник
Стандарты международные
технологические условия, критерии, параметры и другого рода документация, закрепляющая требования к качеству продукции, его упаковке, маркировке и проведению инспекции. Применяются как инструмент регламентации в рамках нетарифных ограничений импорта на национальных рынках в качестве мер протекционизма для защиты от иностранной конкуренции и безопасности потребителей в процессе пользования и эксплуатации импортных товаров (медикаментов, продовольствия, бытовой техники и др.). Для подтверждения качества товаров и их соответствия международным стандартам используется сертификат системы управления качества по стандарту ISO серии 9000, разработанный Международным институтом стандартизации (International Standard Organization). В европейских странах сертификат ISO принят в качестве национального. Его выдачу производят ряд зарубежных организаций (Великобритании, Германии, Норвегии и Швеции), обладающие специальной лицензией. Наличие сертификата ISO-9000 у компаний-экспортеров значительно облегчает их положение на зарубежных рынках.
Источник: Что есть что в мировой экономике?
СТАНДАРТЫ МЕЖДУНАРОДНЫЕ
international tandard ) документы, устанавливающие качественные характеристики товаров и применяемые во взаимной торговле стран мира. Общепризнанными являются С.м., разработанные Международной организацией по стандартизации (ИСО), Международной электротехнической комиссией (МЭК), и другими международными специализированными организациями. Общее число С.м. превысило 10 тыс. единиц, из которых более 60% введено ИСО и 20% - МЭК. Примерно 1/4 международной торговле машинами и оборудованием осуществляется в соответствии со стандартами МЭК в качестве нормативного обеспечения. Международные стандарты ИСО серии 9000 по управлению качеством продукции приняты многими странами как национальные. В 1987 г. в СССР принято решение (подтвержденное РФ) о прямом применении С.м. ИСО-9000 на отечественных предприятиях, что рассматривается как хорошая предпосылка для заключения контрактов о взаимных поставках с использованием в качестве модели системы обеспечения качества продукции поставщика на основе обобщенного мирового опыта. Концепция С.м. предполагает, что продукция и услуги должны: отвечать определенным потребностям и требованиям потребителя, сфере применения; соответствовать стандартам и техническим условиям; отвечать действующему законодательству и другим нормативным требованиям (по безопасности, экономии энергии и материалов, экологии и др.); предлагаться потребителю по конкурентоспособным ценам; обусловливать получение прибыли.
Источник: Внешне-экономический толковый словарь