СТАДИИ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Найдено 1 определение
СТАДИИ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в течение XX в. маркетинг прошел три стадии развития. Каждая из стадий внесла свой вклад в развитие дисциплины маркетинга. На первой стадии, которая длилась до 60-х гг. прошлого века, роль маркетинга заключалась в поддержке сбытовой функции, помощи в реализации продукции или услуг. Основная задача заключалась в изобретении способов повышения привлекательности товара. Стиль маркетинга — функциональный. Вторая стадия получила известность как стадия “классического маркетинга”. До второй стадии развития маркетинговой деятельности единственной обязанностью маркетинговых специалистов была реализация произведенной продукции. Теперь же им предлагалось пересматривать весь маркетинговый процесс так, чтобы в производстве остались только те товары и услуги, которые удовлетворяют потребности и реально востребованы покупателями. Именно за такие товары покупатели готовы платить деньги. Таким образом, вторая стадия и соответствующая ей теория подчеркивают, что необходимо не просто удовлетворение нужд и желаний потребителей, а удовлетворение их с прибылью для предприятия (фирмы, компании). Третья стадия маркетингового развития началась в 80-х гг. прошлого века. В это время стало очевидно, что одной стратегии адаптации к потребностям покупателей уже недостаточно. Конкуренция усиливалась практически во всех отраслях, темпы же роста спроса, наоборот, начали замедляться. Неудовлетворенных потребностей более не существовало. Зато существовало огромное количество поставщиков товаров и услуг все более высокого качества. Кроме того, в тот период, особенно в сфере потребительских товаров, прекратился рост рынков. Если в 60-х гг. прошлого века в стадии роста находилось 90% рынков, то к 80-м гг. такое же количество пребывало в состоянии упадка. В такой ситуации есть только один путь к успеху — быть лучше всех. Концепция непрерывного совершенствования (см. КАЙДЗЕН) стала ключевым фактором успеха не только с производственной, но и с маркетинговой точки зрения. Еще одно отличие между второй и третьей стадиями маркетинга состоит в том, что если раньше главным было привлечение потребителей к пробной покупке товара или услуги, то теперь основное внимание стало уделяться удержанию существующих покупателей. Формула успеха в третьей стадии маркетинга очень проста: сделать так, чтобы быть лучше других.

Источник: Словарь предпринимателя 2016