СРОКИ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское]

СРОКИ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ
установленное в соответствующих нормативных актах предельное время транспортировки грузов. Зависят от многих факторов, главными из которых являются вид транспорта, скорость доставки, расстояние перевозки, способ транспортировки, время года, выполнение дополнительных операций в пути и др. Например, правилами перевозки грузов железными дорогами для определения сроков доставки грузов установлены следующие нормативные скорости:
1. При перевозке грузовой скоростью: отправки маршрутные - 550 км/сут., повагонные - 330, мелкие - 180 км/сут.
2. При перевозке большой скоростью нескоропортящихся грузов, перевозимых мелкими отправками, - 330 км/сут. Для скоропортящихся грузов нормативные скорости установлены в пределах 380 - 500 км/сут. в зависимости от способов охлаждения, доставки, видов вагонов и т.д.
Расчет времени начинается с 24 ч. дня приема грузов. В срок доставки включается также время для проведения различных операций с грузом - перевалки на другие виды транспорта, перегрузки с широкой колеи на узкую (на одни сутки), доставка со станции на склад автотранспортом, время на операции, связанные с отправлением и прибытием грузов (на одни сутки), и т.д.
При перевозках грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном и железнодорожно-автомобильном сообщении сроки доставки грузов устанавливаются по соответствующим нормативам для каждого вида транспорта в зависимости от расстояния и с учетом времени на перегрузку.
Сроки доставки грузов речным транспортом устанавливаются в зависимости от направления движения (вниз или вверх по течению), типов судов, времени навигации и т.д.

Источник: Материально-техническое снабжение. Словарь-справочник. М. Экономика 1985

СРОКИ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ
период времени, в течение которого перевозчик обязан доставить груз по назначению и за соблюдение которого он несет ответственность перед грузовладельцами. При внешнеторговых перевозках, как правило, С.д.г. не устанавливаются, однако в чартерах (см.) обычно оговаривается обязанность судна следовать в порт назначения со всей возможной скоростью (with all convenient speed). Любое серьезное нарушение этого условия может повлечь за собой убытки грузовладельцев, за что судовладелец несет ответственность так же, как и при девиации (см.). В СССР для каботажных перевозок установлены С.д.г. для направлений перевозок, грузопотоки на которых обеспечивают возможность регулярного судоходства. Эти сроки и правила их исчисления устанавливаются Министерством морского флота по согласованию с Госпланом и Госснабом СССР и публикуются в Сборниках правил перевозок и тарифов. С.д.г. включают в себя время, необходимое для транспортировки груза от пункта отправления до пункта назначения, в том числе операции по его погрузке и выгрузке, выполнение различных вспомогательных операций и оформление документов. Грузы считаются доставленными морским транспортом в пункт назначения с момента извещения получателя о готовности груза к выдаче (при перевозке в межпортовом сообщении) или предъявления передаточных ведомостей смежным видам транспорта (при перевозках в прямых смешанных сообщениях). За задержку в доставке грузов против установленных сроков пароходства уплачивают грузовладельцам штраф, размер которого устанавливается в процентах от провозной платы. Кроме того, в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 27 октября 1967 года № 988 «О материальной ответственности предприятий и организаций за невыполнение заданий и обязательств» перевозчик также обязан возместить грузовладельцу ущерб за порчу груза, если последняя произошла вследствие просрочки доставки. Перевозчик освобождается от уплаты штрафа за просрочку в доставке груза, если просрочка вызвана явлением стихийного характера (шторм, мелководье, пожар), если объявлено конвенционное запрещение или ограничение перевозок грузов: если грузы, следующие в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, прибыли в пункт перевалки после окончания срока обязательного приема грузов к перевозке; если просрочка вызвана отклонением судна от намеченного пути для спасания людей, средств транспорта и грузов; если грузы, передаваемые на морской транспорт с железной дороги или реки, не предусмотрены планом перевозок или отдельными решениями правительства СССР. Перевозчик также освобождается от ответственности за просрочку, если получатель не вывезет прибывший с просрочкой груз в течение пяти суток с момента получения уведомления о его прибытии либо в течение пяти суток с момента выгрузки такого груза в тех случаях, когда перевозчик не обязан уведомлять получателя. Получатель также лишается права на взыскание штрафа за просрочку в доставке, если претензия на его уплату не будет заявлена перевозчику в течение одного месяца со дня получения груза. Правилами предусмотрено, что перевозчик несет ответственность за соблюдение С. д. г. только во время навигации—со дня открытия навигации по день прекращения обязательного приема грузов к перевозке.

Источник: Краткий морской коммерческий словарь-справочник.