Средства массовой информации

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Средства массовой информации
масс-медиа, газеты, журналы, радио, телевидение и другие средства, передающие информацию.

Источник: Учебник по рекламе: краткий словарь

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
(media, mass media) Средства, такие, как телевидение, радио, газеты, журналы, при помощи которых рекламодатели, политики и т. д. общаются с широкими слоями общества.

Источник: Бизнес. Оксфордский толковый словарь

Средства массовой информации
(СМИ) (mass media) — каналы неличной коммуникации, используемые с целью воздействия на массовую аудиторию. К ним относят: телевидение, кино, прессу, радио, Интернет, наружную рекламу, рекламу на транспорте.

Источник: Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. 2016

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
(media) — средства коммуникаций (коммерческое телевидение и радио, газеты и журналы, доски объявлений и т. д.), посредством которых продукт фирмы рекламируется для потенциальных покупателей.
См. РЕКЛАМА, РЕКЛАМИРОВАНИЕ.

Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988

Средства массовой информации
(СМИ) (multimedia,大众传媒)-совокупность каналов неличной коммуникации, используемых компаниями с целью воздействия на массовую потребительскую аудиторию. Включает в себя: печать (газеты, журналы, прямая почтовая реклама)–; радио и телевидение; наружные средства рекламы (щиты, вывески, баннеры, плакаты), интернет.

Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.

Средство массовой информации

Средство массовой информации - средство распространения информации, характеризующееся:
-1- обращенностью к массовой аудитории;
-2- общедоступностью;
-3- корпоративным характером производства и распространения информации.
К средствам массовой информации относятся:
- пресса, радио, телевидение;
- кинематограф, звукозаписи и видеозаписи;
- видеотекст, телетекст, рекламные щиты и панели;
- домашние видеоцентры, сочетающие телевизионные, телефонные, компьютерные и другие линии связи.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

СРЕДСТВА массовой информации
(СМИ) – каналы неличной коммуникации, используемые с целью воздействия на массовую аудиторию. К ним относят: телевидение, кино, прессу, радио, Интернет, наружную рекламу, рекламу на транспорте;
* средства массовой коммуникации информационные средства, используемые для передачи информации группам людей на основе межличностного общения (групповая беседа, презентация, конференция, брифинги, митинги и т.д.), а также технические средства коммуникации (мобильная и телефонная связь, современные интернет-технологии);
* средства, направленные на стимулирование активности потребителей в местах продажи товара рекламные материалы, которые размещаются в местах продажи товаров в универмагах и других торговых точках для того, чтобы оказывать влияние на решения потребителей в момент приобретения товаров;
* средства распространения рекламы – см. Рекламы средства распространения.

Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.

Средства массовой информации
организационно-технический комплекс, обеспечивающий быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации. СМИ, или массмедиа, имеют характер многообразных коммуникаций, организованных в целях развития механизма обратной связи, т. е. влияния или выражения мнения слушателей, зрителей и читателей. В нашей стране СМИ обязаны регистрироваться в органах Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, хранить в течение 1 месяца записи каждого выпуска (телерадиовещание) и т. д. В то же время им предоставлены определенные права и гарантии, запрещена предварительная цензура.
Каждая форма СМИ имеет свою знаковую систему: печать или пресса — письменное слово или визуальный образ; радио — устное слово, музыку; телевидение синтезирует устное слово, движущееся изображение и музыку.
Средства массовой информации работают в новом правовом пространстве с 1991 г. Первым серьезным шагом в этом направлении стал Законом РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-I «О средствах массовой информации», вступивший в действие 8 февраля 1992 г. Он юридически закрепил общие принципы свободы массовой информации, новый механизм организации и деятельности СМИ. Органы средств массовой информации выполняют свою работу, руководствуясь также Федеральным законом от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи», Федеральным законом от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информатизации и о защите информации».
Помимо законов правовое пространство для средств массовой информации определяется также многочисленными указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и ведомственными инструкциями. СМИ как организационно-технический комплекс имеют в своем составе такие субъекты журналистской деятельности, как печать: газеты, журналы, альманахи, сборники, бюллетени; телерадиовещание: радио, телевидение, кинопрограммы, видеопрограммы; цифровые издания: электронные версии газет, издания на компакт-дисках; массовые (1000 и более конкретных адресатов) периодические рассылки с использованием телекоммуникационных сетей; информационные агентства. К СМИ не относятся: стенгазеты, малотиражные издания, библиотеки, Интернет в целом: интернет-блоги, чаты, форумы, конференции и т. д.

Источник: Паблик-рилейшенз. 2016 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
70.00 кб

Регистрация средств массовой информации

Авдеев В. В.
Одним из главных условий признания той или иной продукции средством массовой информации является его регистрация.
Читать PDF
47.30 кб

Средства массовой информации о предательстве

Носкова Ирина Александровна
Читать PDF
138.58 кб

Продукт средств массовой информации как товар

Демина Ирина Николаевна
Рассматривается продукт журналистской деятельности как товар. Предлагается модель поведения потребителей товара СМИ. Анализируется полезность и ценность товара СМИ.
Читать PDF
143.03 кб

Образ священника в средствах массовой информации

Морозов Евгений Михайлович
В процессе реализации новой стратегии (в ответ на вызовы современности) Русская православная церковь пытается переосмыслить образ современного священнослужителя и представить обществу грамотного священника с широким кругозором, сп
Читать PDF
275.99 кб

Дискурс наркотизма в средствах массовой информации

Елистратова Ольга Александровна
В статье обосновывается важность дискурса социальных проблем (в частности наркотизма) в массмедиа.
Читать PDF
89.14 кб

Командировочные расходы средств массовой информации

Семенихин В. В.
Для обеспечения слушателей оперативной информацией средства массовой информации направляют своих корреспондентов на места в целях освещения тех или иных значимых событий.
Читать PDF
377.53 кб

Органы внутренних дел и средства массовой информации

Осипова Елена Сергеевна
В статье рассматривается эффективность предупреждения преступлений в результате взаимодействия органов внутренних дел со средствами массовой информации
Читать PDF
2.64 мб

Стабильность общества и средства массовой информации

Виноградов В.Д., Пеньковская О.Л.
Mass media considered as one of the major factors which influence the stability of the modern society.
Читать PDF
320.30 кб

Образ российской семьи в средствах массовой информации

Мищенко Владимир Анатольевич
В статье поднимаются вопросы статуса социальных институтов в современном обществе, зависимости от массовых коммуникаций.
Читать PDF
321.83 кб

Роль средств массовой информации в подготовке правоведа

Погребная В. Л., Подкуркова И. В.
Рассмотрены теоретические и практические аспекты влияния различных видов средств массовой информации на процесс профессионального и личностного становления студента-юриста.
Читать PDF
247.18 кб

Роль средств массовой информации в современном обществе

Бибик Лариса Николаевна, Дейнеко Станислав Владимирович, Устинова Оксана Вячеславовна
Наиболее значимую роль в навязывании негативных стереотипов поведения и в установлении новой «шкалы дозволенного» играют средства массовой информации, сила влияния которых соизмерима с институтом семьи и педагогическим воздействие
Читать PDF
316.09 кб

Особенности саморегулирования средств массовой информации

Минбалеев Алексей Владимирович
Статья посвящена определению особенностей саморегулирования средств массовой информации. Автором проведен анализ категории «саморегулирование».
Читать PDF
225.41 кб

Роль средств массовой информации и PR в социальной работе

Александров Артем Анатольевич
Описываются основные направления сотрудничества специалистов по социальной работе и средств массовой информации. Показана роль средств массовой информации в социальных проблемах общества.
Читать PDF
252.28 кб

Средства массовой информации как арена ценностного обмена

Зубанова Людмила Борисовна
В статье анализируется проблема ценностного диалога масс-медиа и потребителей информации. Формирование образа коллективной идентичности оценивается как практика конструирования представлений о действительности.
Читать PDF
248.07 кб

Продажа средств массовой информации как имущественных прав

Семенихин В. В.
В отличие от обычной сделки купли-продажи продажа (передача) имущественного права на средства массовой информации сопровождается целым рядом особенностей, которые рассмотрены в статье.

Похожие термины: