Спрос Неудовлетворенный

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Спрос Неудовлетворенный

спрос, нереализованный из-за отсутствия нужных товаров или несоответствия их качества требованиям покупателей.

Источник: Бизнес-словарь

Спрос неудовлетворенный
количественное выражение платежеспособных потребностей, не реализованных данными покупателями или на данной территории.

Источник: Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник

Спрос неудовлетворенный
нереализованная часть действительного спроса ввиду отсутствия нужных товаров или несоответствие их ассортимента и качества требованиям покупателей.

Источник: Экономический глоссарий в 2 ч.Учебно-методическое пособие.

СПРОС НЕУДОВЛЕТВОРЕННЫЙ
Нереализованная часть действительного спроса ввиду отсутствия нужных товаров или несоответствия их качества требованиям покупателей. Скрытый неудовлетворенный спрос реализуется покупкой аналогичных товаров. Явный неудовлетворенный спрос проявляется ростом денежных накоплений потребителей.

Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007

НЕУДОВЛЕТВОРЕННЫЙ СПРОС
неудовлетворенное требование на товары со стороны покупателя; образуется из-за отсутствия в продаже надлежащего количества товаров или несоответствия товарного ассортимента запросам покупателей, а также неполного обеспечения потребностей граждан в платных услугах. Величина Н.с. проявляется в виде суммы денежных средств, скапливающихся на руках населения или во вкладах в банках, в облигациях и т.д. Прирост Н.с. в конечном итоге выражает величину скрытой инфляции. Коэффициент скрытой инфляции определяется в виде соотношения прироста Н.с. к сумме объема розничного товарооборота и платных услуг.

Источник: Управление персоналом. Энциклопедический словарь. Инфра-М. 1998

СПРОС НЕУДОВЛЕТВОРЕННЫЙ
нереализованный на рынке стоимостной эквивалент платежеспособных потребностей в предметах потребления ввиду недостатка товаров (по сравнению со спросом) или ассортиментно-качественного несоответствия их требованиям покупателей. Превышение спроса над предложением товаров приводит к формированию у населения вынужденных сбережений. Характерен для планового ведения хозяйства в социалистическом обществе, возникает как следствие несбалансированности ряда общеэкономических пропорций (несоответствие динамики основных производственных фондов и трудовых ресурсов, производительности труда и его оплаты и т. п.), а также в связи с неспособностью промышленности к быстрой адаптации к качественному изменению спроса. Близкое понятие – «скрытый спрос», определяемое как потребность, которую не могут удовлетворить имеющиеся на рынке товары или услуги.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.