Способы сегментации рынка

Найдено 1 определение
Способы сегментации рынка
основные действия, позволяющие производителю создавать собственный сегмент рынка. На рынке монополистической конкуренции используются следующие основные способы сегментации:
а) Географическое обособление. Продавец приближает магазины к местам проживания потенциальных покупателей. Благодаря этому, покупатель чаще делает выбор в пользу покупки нужного товара именно у него. Примером такого способа сегментации рынка являются широко распространенные в российских городах магазины шаговой доступности.
б) Создание продукта с отличными от других товаров потребительскими свойствами.
в) Особые формы обслуживания клиентов: доставка товара на дом, продуманный интерьер и форма персонала, послепродажное обслуживание и т.п.
г) Приобретение патентов и лицензий на продукт, технологию, торговую марку и т.п.
д) Использование комбинации товарного знака и рекламы. В условиях наличия большого количества близких субститутов, важную роль играет эффект узнавания. Если с помощью правильно выстроенной рекламы заставить потребителя запомнить определенный товарный знак, то, покупая товар, потребитель нередко будет делать выбор, ориентируясь на знакомый ему образ (товарный знак).

Источник: Экономическая теория в терминах и понятиях.