СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС
СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС
положение (позиция) индивидуума или группы в социальной системе, определяемое по ряду экономических, профессиональных, этнических и других специфических признаков (пол, образование, профессия и т.п.); различается «предписанный» (наследуемый) и достигнутый (благодаря собственным усилиям человека).
Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия
СТАТУС СОЦИАЛЬНЫЙ
место индивида (группы) в иерархически организованной структуре. Важнейшим показателем статуса личности в современном обществе выступают такие критерии, как уровень дохода и образования, объем властных полномочий, престиж профессии. В западной социологии широко распространен соц.-экон. индекс (СЭИ) статуса, включающий в себя три измеряемых признака престиж профессии, уровень дохода, образования. Этот индекс выступает главным критерием соц.-профессиональной структуры общества.
Источник: Управление персоналом. Энциклопедический словарь. Инфра-М. 1998
СТАТУС СОЦИАЛЬНЫЙ
(social status) – положение, занимаемое потребителем в социальных отношениях, которое определяет его потребительское поведение. Человек может иметь несколько статусов. Но, как правило, только один из них определяет его положение в обществе. Этот статус называется главным. Часто главный статус обусловлен должностью, которую человек занимает (менеджер, генеральный директор, профессор). Это отражается как во внешнем поведении и облике (одежде, жаргоне и др. признаках социальной и профессиональной принадлежности), так и во внутренней позиции (в направленности личности, установках, ценностных ориентациях, мотивациях и т. д.). Различают предписанные и приобретенные статусы. Предписанный статус определен обществом независимо от усилий и заслуг личности. Он обусловливается происхождением, местом рождения, семьей и т. д. Приобретенный (достигнутый) статус определяется способностями самого человека (например, писатель, врач, эксперт, консультант по управлению, доктор наук и т. д.). Престижная составляющая социального статуса зависит от профессии (престижный статус, престиж профессии). Также см. Потребитель. Сегментирование. Позиционирование.
Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.