СОЦИАЛЬНЫЙ ПРЕСТИЖ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРЕСТИЖ
(фр. prestige - обаяние, очарование, лат. praestigium - иллюзия, обман чувств) - значимость, привлекательность, предписываемая в общественном сознании различным сторонам деятельности людей на основании определенной системы ценностей. Ее носителем выступает личность, например ее социальное положение, профессия, физические достоинства (красота) и т.д. Тесно переплетается с уважением, авторитетом, влиянием.

Источник: Экономика. Энциклопедический словарь. 2004 г.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРЕСТИЖ
определение на основании преобладающих в данной соц. группе или общности ценностной значимости, авторитета, влияния, привлекательности, уважения различных сторон жизнедеятельности. Как соотносительная оценка С.п. распространяется на соц. статус профессии, деятельные качества человека и его физ. достоинства, различные блага, а также соц. институты и организации. Обычно общественное мнение выделяет престижность тех или иных профессиональных занятий, соц. положения, должностей, личных качеств (интеллекта, инициативности, красоты), мест работы и проживания, марок автомобилей и бытовой техники, моделей одежды, обуви и т.д. В работе с персоналом организации нужно учитывать, что С.п. заметно влияет на соц. мобильность и профессиональную ориентацию людей, их отношение к труду и друг другу, проявления творческой активности и деловой предприимчивости.

Источник: Управление персоналом. Энциклопедический словарь. Инфра-М. 1998

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
87.69 кб

Сущность феномена социальной престижности

Кердан А. Б.
В статье рассматривается сущность феномена социальной престижности с философско-теоретических и культурологических позиций.
Читать PDF
349.55 кб

Социально-экономические факторы престижа профессии

Кафидов Валерий Викторович
В статье рассматривается влияние характера, содержания и условий труда на привлекательность профессии и удовлетворенность трудом пожарных. Приводятся данные социологических исследований.
Читать PDF
1.09 мб

ФЕНОМЕН ПРЕСТИЖА В ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНОЙ СТРАТИФИКАЦИИ

Карпова Маргарита Константиновна, Карпухина Анастасия Алексеевна
В статье рассматривается понятие престижа в теории социальной стратификации. Престиж это одна из основных характеристик положения статусной группы в обществе.
Читать PDF
130.46 кб

Социальный престиж как механизм регулятивной культуры

Флоринская С. А.
Исследуется проблема выявления социального престижа как механизма регулятивной культуры.
Читать PDF
52.39 кб

Социальный престиж интеллигенции в бюджетной сфере современной России

Смирнов Арсений Александрович
Статья подготовлена на основе исследования «Работающие бедные с высшим образованием: проблемы социальной адаптации».
Читать PDF
154.72 кб

Престиж социального работника: возможности преодоления сложившихся стереотипов

Смирнова Елена Александровна
В статье рассматриваются вопросы престижа профессии «социальная работа».
Читать PDF
240.64 кб

Роль престижа профессий в изменении социально-профессиональной структуры общества

Тимирова Лия Наилевна
Статья посвящена анализу влияния престижа профессий на трансформационные процессы, происходящие в социально-профессиональной структуре общества, через профессиональное самоопределение молодежи.
Читать PDF
924.92 кб

ПРЕСТИЖ ПРОФЕССИЙ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОФИЛЯ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ СТУДЕНТОВ МОСКОВСКИХ ВУЗОВ

В. Л. Примаков, В. А. Осипова
В статье анализируется содержание понятий «социальный престиж» и «престиж профессии», основные функции престижа, а также его структурные компоненты.
Читать PDF
804.81 кб

Структурная модель формирования профессионального престижа социальных работников Хабаровского края

Кривоносова Людмила Александровна, Смирнова Елена Александровна
Представлена модель формирования профессионального престижа социальных работников, которая имеет многофакторную структуру, построенную с применением структурно-функционального анализа.
Читать PDF
121.80 кб

Реализация социальных программ на промышленных предприятиях как форма повышения престижа рабочей про

Бокова Эльвира Минсуровна
Рассмотрены особенности социальных программ промышленных предприятий. Затронут вопрос непрестижности рабочих профессий среди молодежи. Описаны меры по решению проблемы дисбаланса на рынке труда у различных субъектов РФ.
Читать PDF
592.16 кб

Реклама как средство коммуникации в форм ировании имиджа и социального престижа вузов культуры и иск

Скрипкина Алина Вячеславовна
В статье рассматриваются вопросы формирования имиджа и престижа вузов культуры и искусств средствами рекламы, направленной на продвижение образовательных услуг.
Читать PDF
1.06 мб

Состояние и динамика престижа военной службы как общественного явления и отрасли социального сервиса

Грунтовский Иосиф Иосифович
В статье рассматриваются проблемы престижа военной службы как общественного явления и одной из отраслей социального сервиса. Анализируются вопросы распределения престижа военной службы на различных уровнях и в системах престижа.
Читать PDF
2.04 мб

Какая она, престижная работа? (реконструкция социальных представлений на основе прочтения рисуночных

Пашкевич Анна Валерьевна, Сапрыкина Татьяна Александровна
Вопросы, которые поднимались в ходе предлагаемого читателям исследования, можно сформулировать следующим образом: как молодежь представляет себе престижную работу, какими признаками она обладает и чем отличается от остальных (непр
Читать PDF
1,002.89 кб

Аксиология престижа и статуса в практиках демонстративного потребления в Российской социальной дейст

Печкуров Илья Васильевич
В статье показано, что в российском обществе проявление ценностей престижа и статуса в практиках демонстративного потребления связано с тем, что само по себе потребление носит характер дифференцирующей деятельности, определяемой с
Читать PDF
500.17 кб

Совершенствование работы по подготовке кадров и социально-правовые основы повышения престижа рабочих

Григорьева Надежда Николаевна
Данная работа заключается в анализе мер по совершенствованию работы по подготовке кадров посредством повышения престижа рабочих кадров.