СОЦИАЛЬНЫЙ ПРЕСТИЖ
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРЕСТИЖ
(фр. prestige - обаяние, очарование, лат. praestigium - иллюзия, обман чувств) - значимость, привлекательность, предписываемая в общественном сознании различным сторонам деятельности людей на основании определенной системы ценностей. Ее носителем выступает личность, например ее социальное положение, профессия, физические достоинства (красота) и т.д. Тесно переплетается с уважением, авторитетом, влиянием.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРЕСТИЖ
определение на основании преобладающих в данной соц. группе или общности ценностной значимости, авторитета, влияния, привлекательности, уважения различных сторон жизнедеятельности. Как соотносительная оценка С.п. распространяется на соц. статус профессии, деятельные качества человека и его физ. достоинства, различные блага, а также соц. институты и организации. Обычно общественное мнение выделяет престижность тех или иных профессиональных занятий, соц. положения, должностей, личных качеств (интеллекта, инициативности, красоты), мест работы и проживания, марок автомобилей и бытовой техники, моделей одежды, обуви и т.д. В работе с персоналом организации нужно учитывать, что С.п. заметно влияет на соц. мобильность и профессиональную ориентацию людей, их отношение к труду и друг другу, проявления творческой активности и деловой предприимчивости.
Источник: Управление персоналом. Энциклопедический словарь. Инфра-М. 1998