Социальный маркетинг
СОЦИАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ
процесс создания, внедрения и контроля программ, призванных усилить восприимчивость целевых групп к социальным идеям, движениям или деятельности.
Источник: Словарь предпринимателя 2016
СОЦИАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ
это использование инструментов и средств маркетинга (таких, как маркетинговые исследования, стратегическое планирование, реклама и связи с общественностью) для: -проведения социально значимых преобразований;
-повышения эффективности социальной политики;
-укрепления некоммерческих организаций.
-повышения эффективности социальной политики;
-укрепления некоммерческих организаций.
Источник: Управление маркетингом. Словарь терминов. Изд-во Курганского гос. ун-та 2010
Социальный маркетинг
Социальный маркетинг - маркетинг, заключающейся в разработке, реализации и контроле социальных программ, направленных на повышение уровня восприятия определенных слоев общественности неких социальных идей, движений или практических действий. Обычно социальный маркетинг используется государственными и общественными организациями.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
Социальный маркетинг
«Понятие «социальный маркетинг»… впервые было использовано Всемирным банком и Всемирной организацией здравоохранения в 80-х гг. ХХ в… Позиции исследователей подразделяются на три группы. В первую группу входят те, кто вкладывает в понятие «социальный маркетинг» его аутентичный смысл, отраженный в документах Всемирной организации здравоохранения, и понимает социальный маркетинг как социальную технологию улучшения поведения населения на благо общества, что было описано выше [Котлер Ф., Ли Н. Маркетинг для государственных и общественных организаций. СПб.: Питер, 2008; Новая экономическая энциклопедия, 1-е изд.]. Во вторую группу входят те ученые и маркетологи, кто не видит различий между социальным и коммерческим маркетингом и, по сути, их отождествляет [7 источников]. В литературе также существует третья позиция, представители которой коммерческий маркетинг называют проектами изменения поведения, от чего понятие социального маркетинга становится содержательно неразличимым». Д.с.н., проф. Климова С. В. Социальный маркетинг как социальная технология // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2013. № 1. С. 86. http://elibrary.ru/download/91639077.pdf.
МАРКЕТИНГ СОЦИАЛЬНЫЙ
(англ. social marketing) – одна из разновидностей маркетинговой деятельности, суть которой состоит в разработке, реализации и контроле социальных программ, нацеленных на повышение уровня восприятия определенных слоев общественности тех или иных социальных идей, движений или практических действий. М. с. выдвигает самые различные цели, в их числе можно выделить следующие: а) достижение понимания, например, питательных ценностей продуктов питания); б) побуждение к единовременному действию, скажем, участию в кампании массовых прививок; в) стремление изменить поведенческие привычки, в частности, пользование автомобильными ремнями безопасности; г) изменение основополагающих представлений (у работодателей, что труд инвалидов также может быть высокоэффективным). Разрабатывая стратегию социальных перемен, необходимо определить цели социальных изменений, затем следует провести анализ убеждений, отношений, ценностных представлений и поведенческих проявлений конкретного общественного слоя; оценить варианты осуществления коммуникаций с этим общественным слоем, доведения до него мероприятий плана маркетинга; в конце разрабатывается план маркетинга и создается маркетинговая организация, реализующая и контролирующая его выполнение. М. с., как правило, используется государственными и общественными организациями.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.