Социальный маркетинг

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

СОЦИАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ
процесс создания, внедрения и контроля программ, призванных усилить восприимчивость целевых групп к социальным идеям, движениям или деятельности.

Источник: Словарь предпринимателя 2016

СОЦИАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ
это использование инструментов и средств маркетинга (таких, как маркетинговые исследования, стратегическое планирование, реклама и связи с общественностью) для: -проведения социально значимых преобразований;
-повышения эффективности социальной политики;
-укрепления некоммерческих организаций.

Источник: Управление маркетингом. Словарь терминов. Изд-во Курганского гос. ун-та 2010

Социальный маркетинг

Социальный маркетинг - маркетинг, заключающейся в разработке, реализации и контроле социальных программ, направленных на повышение уровня восприятия определенных слоев общественности неких социальных идей, движений или практических действий. Обычно социальный маркетинг используется государственными и общественными организациями.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

Социальный маркетинг
«Понятие «социальный маркетинг»… впервые было использовано Всемирным банком и Всемирной организацией здравоохранения в 80-х гг. ХХ в… Позиции исследователей подразделяются на три группы. В первую группу входят те, кто вкладывает в понятие «социальный маркетинг» его аутентичный смысл, отраженный в документах Всемирной организации здравоохранения, и понимает социальный маркетинг как социальную технологию улучшения поведения населения на благо общества, что было описано выше [Котлер Ф., Ли Н. Маркетинг для государственных и общественных организаций. СПб.: Питер, 2008; Новая экономическая энциклопедия, 1-е изд.]. Во вторую группу входят те ученые и маркетологи, кто не видит различий между социальным и коммерческим маркетингом и, по сути, их отождествляет [7 источников]. В литературе также существует третья позиция, представители которой коммерческий маркетинг называют проектами изменения поведения, от чего понятие социального маркетинга становится содержательно неразличимым». Д.с.н., проф. Климова С. В. Социальный маркетинг как социальная технология // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2013. № 1. С. 86. http://elibrary.ru/download/91639077.pdf.

Источник: Новая экономическая энциклопедия. Послесловие к определению сущности базовых понятий экономической науки и практики 2017

МАРКЕТИНГ СОЦИАЛЬНЫЙ
(англ. social marketing) – одна из разновидностей маркетинговой деятельности, суть которой состоит в разработке, реализации и контроле социальных программ, нацеленных на повышение уровня восприятия определенных слоев общественности тех или иных социальных идей, движений или практических действий. М. с. выдвигает самые различные цели, в их числе можно выделить следующие: а) достижение понимания, например, питательных ценностей продуктов питания); б) побуждение к единовременному действию, скажем, участию в кампании массовых прививок; в) стремление изменить поведенческие привычки, в частности, пользование автомобильными ремнями безопасности; г) изменение основополагающих представлений (у работодателей, что труд инвалидов также может быть высокоэффективным). Разрабатывая стратегию социальных перемен, необходимо определить цели социальных изменений, затем следует провести анализ убеждений, отношений, ценностных представлений и поведенческих проявлений конкретного общественного слоя; оценить варианты осуществления коммуникаций с этим общественным слоем, доведения до него мероприятий плана маркетинга; в конце разрабатывается план маркетинга и создается маркетинговая организация, реализующая и контролирующая его выполнение. М. с., как правило, используется государственными и общественными организациями.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
794.38 кб

Маркетинг социальных услуг

Сосунова Л.А., Кухтинова Л.Г.
Эволюция содержания концепции маркетинга характеризуется тем, что сегодня его принципы проникли в сферу некоммерческой деятельности. Пришло время социального маркетинга.
Читать PDF
246.37 кб

Маркетинг в социальных медиа

Сальников Дмитрий Юрьевич
Aвтором рассмотрена важность применения социальных сетей в маркетинговой деятельности, выделены основные причины необходимости применения социальных медиа, рассмотрены виды рекламы в социальных сетях, а также выделены основные спо
Читать PDF
133.76 кб

Маркетинг в социальных медиа

Сальников Дмитрий Юрьевич
Автором рассмотрена важность применения социальных сетей в маркетинговой деятельности, выделены основные причины необходимости применения социальных медиа, рассмотрены виды рекламы в социальных сетях, а также выделены основные спо
Читать PDF
159.71 кб

Социально ответственный маркетинг

Акулич Иван, Голик Вадим
Только с помощью учета проблем отдельного предприятия государственными органами, индивидуального подхода к каждому из них может быть достигнута основная цель максимизация эффекта от деятельности отдельной фирмы.
Читать PDF
308.05 кб

Социальный маркетинг: «Не навреди!»

Короткова Татьяна Леонидовна
Автор предупреждает об актуальности известного медицинского лозунга «Не навреди!» в отношении маркетинга.
Читать PDF
355.63 кб

Социальный маркетинг в здравоохранении

Абасова Х. У.
Читать PDF
211.20 кб

Социально-этические проблемы маркетинга

Беляевский Игорь Константинович
В статье рассматривается понятие «социально-этический маркетинг», роль нравственного начала в рыночной деятельности.
Читать PDF
275.82 кб

Маркетинг в социальном предпринимательстве

Разваляева Н. В.
В статье рассматривается относительно новая для современного бизнеса категория социальное предпринимательство. Приведено значение маркетинга в классическом бизнесе, оценено его значение в социальной сфере.
Читать PDF
281.60 кб

Социальные аспекты маркетинга в образовании

Медведева Е. И.
Рынок образовательных услуг сегодня требует от российской системы образования совершенно нового подхода, учета рыночной экономики, коммерциализации образования, учета рыночных отношений между участниками рынка и учета особенностей
Читать PDF
128.20 кб

Маркетинг территории как социальный процесс

Осташков Александр Валерьевич, Сергеев Сергей Владимирович
В статье рассматриваются тенденции развития маркетинга территорий в контексте инновационного развития современного общества в условиях информационного общества в России.
Читать PDF
115.09 кб

Маркетинговые технологии в социальной работе

Рябова Е. Н.
В статье анализируется практика использования маркетинговых технологий в социальной работе в России, рассмотрены основные подходы к определению термина, задачи, которые ставятся перед маркетинговыми исследованиями в социальной раб
Читать PDF
1.39 мб

СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА

О. М. Власова
Статья посвящена достаточно актуальной на данный период времени теме, такой как развитие концепции социального маркетинга, так как именно развитие социальной компоненты через инструменты маркетинга оказывает влияние на поведение ц
Читать PDF
541.33 кб

Маркетинг в развитии социальных услуг региона

Гасанов М. А.
Читать PDF
295.25 кб

Социальный маркетинг как социальная технология

Климова Светлана Владимировна
Маркетинговая деятельность в современном обществе прибрела множество разновидностей, сохраняя существенную связь с процессами обмена.
Читать PDF
449.86 кб

Особенности маркетинга в сфере социальных услуг

Маллаева М. И.

Похожие термины:

  • Маркетинг в социальных медиа

    Комплекс мероприятий, направленных на продвижение компании, сайта или продукта в социальных сетях и привлечение клиентов из социальных сетей.
  • МАРКЕТИНГ ОБЩЕСТВЕННЫЙ (социальный)

    разработка, претворение в жизнь и контроль за выполнением программ, имеющих целью добиться восприятия целевой группой (или целевыми группами) общественной идеи, движения или практики.