В 2012 году участились случаи СМС-мошенничества с использованием наименования Банка России.
Мошенническая схема выглядит следующим образом. Клиентам кредитных организаций на мобильный телефон приходит сообщение следующего содержания: «Получено от CentroBank. Ваша банковская карта заблокирована. Попытка взлома PIN-кода. Информация по телефону…» (далее для связи в разных регионах России указывались различные номера телефонов).
В качестве отправителя подобных рассылок также указываются названия «Центробанк России», «Служба безопасности Банка России», «Банк РФ», «Ц. Б. – Р. Ф.» и т. д.
Если гражданин звонит по указанному в сообщении номеру, то в ходе разговора собеседник пытается выудить у него информацию о номере его карты и ПИН-коде. Получив реквизиты пластиковой карты, злоумышленники переводят денежные средства на номер своего телефона. Также отмечены случаи, когда мошенники по телефону давали четкую инструкцию, что именно должен выполнить держатель карты. К примеру, отправиться в ближайший банкомат, как правило, принадлежащий Сбербанку, и произвести там с картой некоторые действия, которые по своей сути являются переводом средств с карточки на номер мобильного телефона преступника.
Следует знать, что Банк России и его подразделения не вмешиваются в оперативную деятельность кредитных организаций и не вступают во взаимоотношения с их клиентами. ЦБ РФ никогда не осуществляет рассылку каких-либо сообщений клиентам финансовых учреждений. Помните и о том, что любые попытки получить от держателя карты информацию о ее ПИН-коде указывают на факт мошенничества.
Поэтому в случае получения сообщения подобного содержания не звоните по указанным в нем телефонным номерам и не сообщайте никаких сведений о себе и своей карте! При этом желательно обратиться в правоохранительные органы или в службу безопасности своего банка.